Замысловатая прическа, высокая и стройная - картинка из сборника африканских сказок, но с гитарой наперевес и с закрытыми глазами. Она перебирает длинными пальцами воздух и поет о любви, с отголосками Южной Африки и цыганскими напевами – вот, что можно узнать об AYO на просторах Интернета. Забудьте, это всё не то. Потому что о певице AYO, привезённой агентством Bird Art 5 июня в петербургский клуб Зал Ожидания, нельзя просто взять и рассказать.
Да, с замысловатой прической, высокая и стройная, почти как картинка из сборника африканских сказок, и со звонкой гитарой наперевес, и с улыбкой на лице – радость для всех поклонников ее музыки. AYO и означает "радость" на родном наречии ее отца-нигерийца. "Радость", Джой - так ее нарекли при рождении. Она легка, проста, открыта, но и печальна, глубока и пронзительна. Нет, она не "Марли в юбке", она самобытна, эта Радость с грустными песнями.
"Скажите, сколько людей на самом деле говорят то, что у них на душе?», - начинает AYO одну из своих известных песен "How Many People". Но это, кажется, совсем не ее голос. Тихий, с хрипотцой - на записях, он превратился в гортанный надрывный голосище, подкрепленный плотной ритм-секцией и звенящей гитарой, превращая соул-балладу во что-то из ранней Дженис Джоплин. Голос ее настолько силен, движения настолько пластичны и непосредственны, что от нее невозможно оторвать глаз. Она импровизирует легко, танцует - запросто, смеется – искренне. И все вокруг, ее музыканты, зрители в зале, двигаются в унисон с ней.
"Что вы любите?", - спрашивает AYO во время непредвиденной технической неурядицы. – "Джаз, рок-н-ролл, может быть, рок? Или хип-хоп? Вы любите хип-хоп?", и начинается речитатив. Она поет, продолжает танцевать и общаться с публикой, и все это - под почти jam-session своей команды, исполнившей даже "Billy Jean" Джексона и "Changes" Тупака.
"Санкт-Петербург, я в первый раз здесь. Скажите, вы верите в любовь? Скажите, что вы верите. Я верю в любовь!", - поет AYO на мотив собственной композиции.
Но это все внешнее. Нет, никто не упрекнет ее в неискренности, но даже самые веселые песни AYO относятся к той части самокопания, когда пролиты все слезы, и остается только шутить над самим собой, танцевать, сделав музыку погромче. Она радостно рычит в микрофон: "Я должна танцевать, я должна танцевать!", но продолжает: "Я хочу чувствовать себя лучше, я хочу чувствовать себя лучше и быть той женщиной, которой должна". AYO берет длинными пальцами звонкие аккорды и с закрытыми глазами, будто читая мантру, поет, что "не может сказать да, но не может отказаться, не может заснуть, но не может встать, не может любить, и не может довериться, просто не может".
Она – борец за любовь и справедливость. Она будет танцевать и веселиться, останется такой же радостной и взрывной, а ее песни будут примирять поссорившихся и успокаивать одиноких. Потому что AYO сильная, несмотря ни на что, и она будет бороться за свое счастье.
"Down on my knees, I'm begging you, please don't leave me", пела вместе с ней толпа. Вечером 5 июня все, посетившие ее концерт, стали чуточку сильнее.