Саймон Нил, Джеймс и Бэн Джонстоны с обнаженными торсами торопливо подымаются на сцену клуба А2 и начинают своё первое в Санкт-Петербурге долгожданное шоу песней "Different People".
Начну с того, что этого концерта лично я ждал с 2007 года. Тогда в эфире программы "NME-chart" на британском телеканале "MTV2" я увидел клип на песню "Living Is A Problem Because Everything Dies" неизвестной мне группы Biffy Clyro и поразился насколько энергично и мелодично может звучать "тяжёлая" музыка. Это была любовь с первого взгляда/прослушивания. А уже потом моими любимыми пластинками становились "Puzzle" (2007), "Only Revolutions" (2009) и "Opposites" (2013).
И вот в 2014 году благодаря "Главклубу", который на данный момент продолжает подыскивать себе "местечко" в Санкт-Петербурге (после закрытия площадки на Кременчугской улице и успешной "реинкарнации" в Москве) шоу Biffy Clyro в России, и в частности в Санкт-Петербурге состоялось.
Успех платинового альбома 2009 года "Only Revolutions" придал парням смелости, и в феврале 2013 года они выпустили свой не менее успешный двойной альбом "Opposites". Весь прошлый год коллектив колесил по миру в поддержку этой пластинки, и вот в конце мая текущего года Biffy Clyro добрались и до России.
Вернёмся к концерту. Всё ещё звучит "Different People", во время исполнения которой Саймон всячески ломает свой голос, исполняя "Baby When You Hold Me/I Can Feel So Wrong ", а песня постепенно набирает обороты, и вот уже на втором куплете зрительный зал начинает прыгать и раскачиваться в ритме песни.
Как вы думаете, существует ли "Школа рока", в которой обучалось это трио? А бывают ли там дни открытых дверей у профессора Саймона Нила? А сколько времени Саймон и Джеймс проводят в спортзалах, отрабатывая прыжки с гитарой и балансирование на "мониторах"? И сколько времени тратят их парикмахеры на стрижку бороды у всех участников? Да, если такое место и существует, то видимо сегодня в А2 у Biffy Clyro выпускной вечер с показательным выступлением для всех собравшихся.
После "Different People" последовали "That Golden Rule", "Who's Got a Match?", полумистический гимн "Sounds Like Balloons" и "Biblical". Зал клуба А2 уже разогрелся не на шутку. Становится понятно, что сегодня Biffy Clyro сыграют всего понемногу. "Всё понемногу" включало также "God & Satan", "Glitter and Trauma" и, конечно же, стадионно-распевные "Bubbles" и "Spanish Radio". Вообще песни Biffy Clyro вызывают массовое хоровое пение (наверное, потому к середине концерта я уже почти лишился голоса).
Во время исполнения "Machines" можно было перевести дух, но не надолго, так как следом зазвучала "первая любовь" - "Living Is a Problem Because Everything Dies", и снова зал превратился в один организм управляемый Саймоном и Ко. Следом за ней "57", "Many of Horror" и "Modern Magic Formula", сбивающая с толку вступлением в духе Sepultura, а потом превращающаяся в песню, похожую на творчество Bon Jovi. Радио-хит "Black Chandelier", естественно, поют всем залом, а дальше, уже не останавливаясь, подпевают "Woo Woo" и, конечно, "The Captain". После этого трио скрылось за кулисами, чтобы через пару минут вернуться "на бис": "Opposite" с поднятыми вверх зажигалками и телефонами, "Stingin' Belle" с соло на волынке (хоть и фонограммным) и "Mountains" под которую почему-то стало немного грустно, что всё заканчивается.
В заключение хочется вспомнить слова Саймона Нила, который однажды сказал, что "Если мы недостаточно потеем во время выступления, значит мы играем не очень хорошо". А так как пот с этих парней буквально весь концерт тёк в семь ручьев, значит всё прошло как надо. Спасибо Biffy Clyro! Mon The Biff!