Отчет: Концерт Blue Foundation @ ГлавClub Москва (30.10.2014) | Репортаж и фотографии с концерта | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Концерт Blue Foundation @ ГлавClub Москва
    30-10-2014
    Фото: Федя Кривцов

    В Главклуб я бежала со все ног.  "Уже 20.01! Черт их знает этих датчан: если помимо религиозной любви  к шоколаду их с швейцарцами роднит еще и пунктуальность, то с чего бы этим ребятам  не начать концерт минута в минуту?!" Через темные улицы несусь почти наугад - на свет - фонарей улицы Вавилова, красный светофор, наконец, на свечение внушительной вывески, возвещающей, что я на месте. Врываюсь в зал, готовая протискиваться (специально размялась пробежкой и не поела перед выходом) сквозь узкие зазоры между разгоряченными поклонниками, и тут же врезаюсь… в воздух.

    Гигантский Главклуб перегорожен черными занавесями, и бОльшая его часть не у дел. В "рабочем пространстве" на момент моего вторжения бродит человек двадцать. Время переживать уже не за личный успех, а за благополучие всего предприятия! "Почему так мало? Где же все? Ведь любой, кто хотя бы раз смотрел "Сумерки" должен помнить о Blue Foundation!"

    В воздухе витает спокойная меланхолия и терпеливая апатия, что вполне отвечает названию детища героев вечера. В чем парадокс: "Фонд грусти", не претендует на статус мейнстримной группы, но ухитрился громко заявить о своем существовании. Правда дальше парочки самых хитовых песен широкой публике не известно практически ничего. Как таинственно: никаких имен, никаких лиц… да и зачем нужен постоянный состав?

    Разогревавшая "Адаптация пчел" окончательно сформировала атмосферу вечера. После их выступления публика начала усиленно прибывать. Я не шутила про "Сумерки": среди множества новеньких преобладали парочки томных девиц, жалующихся друг другу на свою пресную жизнь, ностальгически отводя глаза в темноту. Юноши меня радовали больше. То были тощие, зеленые романтики, стоявшие в первом ряду, перевешивающиеся через перегородку, ждущие, зовущие. Истые ценители и знатоки. Наконец, затянувшаяся пауза сменяется действием. На экранах, где уже в сотый раз прокручивалась дразнящая афиша грядущих славных концертов, появляется выдержанный черно-белый Describe - простой, трогательный и лучший клип BF. На сцену выходит квартет. Неизменные человек-диджей, человек-трубач Ранде, обаяшка-вокалист Тобиас  Вильнер,  и еще: новая солистка и барабанщик.

    Все четверо являют собой разные человеческие ипостаси. Два "гуру" отрываются на полную катушку. Одной левой Ранде выводит мелодию на трубе, словно Нео выгибается, чтобы правой дотянуться до пульта. Тобиас откровенно строит из себя терминатора, выхаживая по сцене в темных очках. Барабанщик гремит сочными, живыми ритмами. Он заигрывает и с публикой и с теми двумя, примешивая юмор в довольно строгий "электрифицированный" стиль. Столь  агрессивная манера игры была бы более к месту в классической рок-группе, частью которой наш третий герой, скорее всего, и является. (А здесь так - искусство ради удовольствия).

    Естественно, что в нашей мужской компании загадочная дама обращает на себя наибольшее внимание. Что-то очаровательное есть в ее простеньком платье и растрепанных волосах, в гитаре, нелепо сочетающейся с высокими каблуками. А скованные неловкие движения! А ищущий взгляд, бросаемый на "мэтров": все ли я делаю так? Школьница на экзамене! Да еще и с невыученным уроком (мисс забыла слова собственной песни). Улыбаешься, умиляешься и сочувствуешь. Над девушкой давлеет призрак Той, что ушла, Той, что пела первой. Видно, как тяжело тянет бедняжка ноту за нотой: тащит за собой что-то тяжелое. Пение сдержанное, выверенное, а потому мертвое: имитация, стилизация на сцене, в зале - недоумение.

    Но все не страшно, когда Вильнер снимает очки и берет в руки акустику, а Бо выжимает из волшебного пульта танцевальные биты. От того, что этим двоим так нравится что они делают, зал расслабляется. Поднимаются вверх подергивающиеся ручки, пол дрожит от пристукивания женских каблучков. Все счастливы. Пора расходиться. Кстати, две хитовые песни - идеальный арсенал: первую сыграют в самом начале ("Bonfries"), пообещав приятный вечер, а вторую ("Eyes On Fire") - на десерт, как бы извиняясь за два часа неопределенности.

    На "бис" Тобиас поделился с нами песней с нового альбома, который обещает быть интересным. Так что Blue Foundation еще порадуют нас своим творчеством и присутствием. "До скорого," - кричит на прощанье Бо.

    Александра Разоренова
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1585