Black Black Black. В принципе, этих слов будет достаточно для описания музыки четверки призраков из Мюльхайм-на-Руре. Однако рамки репортажа обязывают, поэтому едем по накатанной.
Группировка Bohren & Der Club Of Gore образовалась на Северо-Западе Германии в 1992-м году. Предвкушая то ли миллениум, то ли апокалипсис, четверо парней взялись за запись музыкальных титров к финальному сюжету последних дней планеты Земля. По-другому это называется doom jazz - чертовски медленная музыка, ведь даже на похоронах играют бодрее.
Но даже у такого стиля нашлись фанаты и вскоре Bohren & Der Club Of Gore стали самой знаменитой "медленной" группой в мире. Развивая успех своего предприятия, музыканты записали восемь альбомов, крайний из которых вышел совсем недавно.
Отправиться на концерт столь странной группы, не являясь при этом поклонником, все равно что прыгнуть в бездну. Кто знает, как оно там? Вероятно, схожий интерес, граничащий со страхом, привел многих в "Зал Ожидания" темным вечером 13 апреля. В зале темно, на сцене темно, все в черном. Кто здесь?
Попривыкнув к мгле, глаза начинают различать инструменты на сцене. Позже появились силуэты, похожие на людей и концерт стартовал. Пронизывающие нотки саксофона, протяжные струнные и эмбиентые клавишные звуки вводили в оцепенение. Их музыка достаточно минималистична. Перкуссия, электровиолончель, клавиши, саксофон и ксилофон - вот и весь нехитрый арсенал группы, но этого достаточно, чтобы вынуть вашу душу. Музыка вязла на зубах, словно черный мармелад. Но в этом вкусе не было ни грамма сахара.
Музыканты заранее наложили вето на любую фото и видеосъемку. Санкции? Такого себе даже Джира не позволял! Хотя на деле все оказалось банально - снимать было попросту нечего. Слишком темно для объективов, но все же недостаточно, чтобы не разглядеть силуэты музыкантов на сцене. Они играли отстраненно, словно неживые и лишним движением совсем не хотелось нарушить их "покой". Вдруг и в самом деле "не живые"?
Однако чем дальше в лес, вернее вглубь концерта, тем более странные ощущения накатывали. Устремившись за этой дивной медленной симфонией, собственное тело в некоторые моменты казалось некой обузой, тем грузом, который мешал улететь вслед за мелодией. А куда лететь? Не было ответа.
Так и не узнали, сеанс закончился точно по расписанию. При выходе в фойе свет резал глаза, настолько "темным" был перфоманс. На улице шел дождь. Мокрый черный асфальт напоминал черный мармелад. Только тверже.