Отчет: Концерт Lamb @ ГлавClub (18.04.2015) | Репортаж и фотографии с концерта | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Игра контрастов
    18-04-2015
    Фото: Катерина Мельбурн

    Lamb, одна из самых незаурядных поп-групп на данный момент и одни из ключевых представителей британского трип-хопа в замечательную субботу 18 апреля выступили в петербургском Главклубе с презентацией альбома "Backspace Unwind", вышедшего в октябре 2014 года.

    На протяжении двух десятилетий успешной карьеры, Lamb выпускают стилистически разные работы. В каком только жанре продюсер Энди Барлоу не экспериментирует: трип-хоп, электроника, драм-н-бейс, джаз, лаунж, психоделика, дабстеп. Нередко он соединяет все это вместе благодаря участию талантливого контрабасиста Джона Торна и певицы Лу Роудз, обладающей характерным бархатным голосом. Результат выходит потрясающий. Одна из основных особенностей музыки Lamb - это игра контрастов: Лу Роудз спокойно и мягко поет на фоне грохочущей электроники. Этот контраст группа демонстрирует на живом выступлении очень ярко.

    Если слушать все альбомы по хронологии, то можно заметить, насколько более электронными и менее "трип-хопными" они становятся. И "Backspace Unwind" на данный момент - самый электронный альбом группы.

    Половину сет-листа составили песни из нового альбома - "In Binary", "We Fall In Love", "As Satellites Go By", "Backspace Unwind", "What Makes Us Human". Чистый звук, глубочайший бас, качовая ритм-секция, космические синтезаторы и клавишные. И, конечно, славный голос Лу Роудз, уравновешивающий бушующую электронную феерию, извлекаемую из многочисленных инструментов вокруг Энди Барлоу. От трип-хопа уже словно ничего не осталось, в "Backspace Unwind" отовсюду слышны элементы драм-н-бейса и дабстепа.

    Музыканты сыграли и старые вещи, среди них крупнейший хит "Gabriel", ожидаемо вызвавший экстаз у публики, задорную "Little Things", грузную и в то же время мягкую "God Bless", где у Джона Торна лучшая партия на электро-контрабасе, и очень неудачно замиксованную "B-Line". В оригинале эта песня насыщена элементами джаза, фанка и рока и заражает просто убийственной энергетикой. А на концерте группа играет какой-то ее клубный ремикс, который звучит не просто хуже, а полностью меняет мелодическую структуру песни, чем сильно ее портит.

    Лу Роудз радует не только своим голосом, но и внешностью. В ослепительном белом платье женщина пятидесяти лет цветет и пахнет. Время словно не властно над нею.
    На бис прозвучало еще три песни - "What Sound", "Gorecki" и "Trans Fatty Acid". О последней вещице разговор особый. Это, пожалуй, единственная в творчестве Lamb песня, представляющая собой чистый трип-хоп (если такое вообще может быть). Качовый хип-хоповый бит, мутная электроника и мутный проигрыш, спокойный голос Лу Роудз, все как положено. На концерте эта, казалось бы, самая обычная песня, превращается в настоящую бомбу. Надо отдать должное музыкантам, над концертной аранжировкой студийного трека они потрудились на славу. Лу берет гитару и, на пару с Джоном Торном выдает совершенно дикий, страшный индустриальный дисторшн. А грув уже не просто качовый, он гипнотический, пьянящий. Во время проигрыша эта психоделия достигает поистине немыслимого накала. Словами эти ощущения не передать. В качестве кульминации ничего лучше выдумать просто нельзя. Под этот грув можно угорать до потери сознания, стоять смирно под него невозможно. И после пяти-семи минут этого наслаждения даже расстраиваешься, что уже все кончилось. Но, черт возьми, как же хорошо, что эти пять-семь минут были.

    Роман Васильев
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1410