На небосклоне R'n'B 10 лет назад зажглась новая звезда - Nneka и за это время чуть даже не потеснила королев жанра - Эрику Баду и Лорин Хилл. Нигерийская певица, проживающая в Берлине, впитала в себя африканскую и европейскую культуру, и в качестве результата этого соединения мы получили чертовски интересный сплав афробита, фанка, соула, рока, регги, даба и хип-хопа, причем, удивительно органично звучащий. В музыке Ннеки царит идеальный баланс во всем - элементы каждого жанра используются только там, где нужно, и нигде не переходят в жалкие попытки выпендриться. Все на своем месте, без излишеств, и со вкусом.
В марте 2015 года Ннека выпустила новый альбом "My Fairy Tales", удачно продолжающий балансировать от одного жанра к другому и полный отличных мелодий. И уже в апреле, через месяц после выпуска, певица представила в Петербурге свежеиспеченный альбом.
Вечером в среду, уставший после работы, собирается в клубе Космонавт народ. На сцену выходят четверо музыкантов - двое чернокожих и двое белых (Ннека даже в этом поддерживает баланс!) и занимают свои места у инструментов - ударник, клавишник, басист и гитарист, все как положено. Внешне все музыканты как на подбор. Гитарист похож на Омара Родригеса-Лопеса, клавишник - словно молодой Том Уэйтс, а басист - вылитый Лоуренс Фишборн.
Они начинают играть. Через какое-то время под общие аплодисменты выходит виновница веселья - Ннека, вся завернутая в некое одеяние, похожее на одеяло, как в коконе. Пожаловалась, что слегка простыла в дороге. Зал громогласно ее поддержал, чем сильно ее порадовал. В ходе концерта, естественно, зал и музыканты разогрелись, и от этого одеяния Ннека благополучно избавилась, оставшись в простеньких джинсах и кофте, и мгновенно переменилась в облике, стала выглядеть как простая девчонка из какого-нибудь Бруклина.
Музыканты очень порадовали своим мастерством, и, в особенности, диапазоном жанров, в которых они могли играть. Но ставка, похоже, была сделана на регги и производный от него даб - мощный бас, акценты на слабую долю - эти приемы использовались в большей части песен. Группа выдала большую часть вещей из нового альбома - "Babylon", "My Love, My Love", "Book of Job", "Local Champion", "Pray for You".
В перерывах между композициями Ннека охотно делилась с публикой своими мыслями о мире, рассказывала историю о том, как в 18 лет приехала учиться в Берлин и познакомилась там с русской студенткой, и о многом другом. Из публики частенько кричал всякую чепуху веселый афроамериканец и постоянно просил музыкантов исполнить "Heartbeat". А Ннека ему отвечала: "я не буду играть сегодня Heartbeat. Шучу, конечно. Посмотрите на него - он танцует, а музыки нет. Мне это нравится!"
Хит предыдущего альбома "Shining Star" превратился в длиннющую десятиминутную балладу, первую половину которой Ннека исполняла в одиночку с помощью своего голоса и гитары, а вторую - под нарастающий аккомпанемент всех остальных инструментов во время чумового проигрыша. Восхитительная вещь "Soul is Heavy" - это царство хард-рока вкупе с хип-хопом. Отличный гитарный соляк и мощный грув.
И напоследок - крупнейший хит Ннеки "Heartbeat", вызвавший ожидаемый экстаз у публики, и особенно, у вышеупомянутого афроамериканца. Прерывистый, но при этом отточенный ритм, четкий бас, кажущиеся случайными, но на самом деле выверенные аккорды клавишных, сильный вокал.
Безупречное исполнение.