15 декабря в клубе 16 тонн для желающих была возможность созерцать загадочного Sun'а со своей группой SunSay. Концерт позиционировался, как "большой" - в честь завершения презентации нового альбома "Благодари", вышедшего в этом году.
В 2014 году вся группа уезжает за вдохновением и экзотичными ритмами на Бали, где уже все готово для записи следующих песен. Пожалуй, проще будет сказать "самобытный", чем перечислять все стили и направления музыки, которые группа с лидером Андреем Запорожцем аккумулирует в своем звучании.
В праздничном, украшенном новогодними еловыми ветками (которые в полумраке больше походят на зловещую паутину, оставшуюся со времен Хэллоуина) клубе медленно собираются люди. У сцены стоит множество девушек с распахнутыми сияющими глазами в ожидании увидеть, услышать певца своих собственных дум и чувств.
Четко прослеживаются кучки из музыкантов, пришедших то ли подхватить новые фишки для собственных выступлений, то ли обменяться мнениями и визитками с такими же, как они, рыбаками. Из этой части присутствующих набиралось, как минимум, три полноценных бэнда. Было довольно и ностальгических персонажей, упорно игнорирующих последние семь лет творческих поисков Sun'a, под занавес неистово требующих "Солдата" на бис.
Малое помещение с еще пустой сценой создавало уютную атмосферу. Несмотря на разношерстность публики, казалось, ты пришел в компанию, где все знакомы друг с другом. Повсюду оживленные беседы о новостях, о жизни, к кому-то, стоящему одному, непременно подбегает второй: "И ты здесь!" После того, как, кажется, все поздоровались друг с другом, пришла пора приветствовать SunSay.
Свойская атмосфера, была глубоко оправдана: войди в разгар концерта в клуб "непосвященный", невесть что он подумал бы, увидев живую картину. На сцене люди, такие же пестрые, как песни, которые они играют. Sun, который в своем черном балахоне до пола неизбежно напоминает отшельника, поет нечто наподобие проповеди-исповеди. По левую руку от него стоит буддистский монах с бас-гитарой наперевес (он же Роман Кучеренко), по правую - человек оркестр, умело жонглирующий волынкой, многочисленными традиционными рожками, свирелями, дудочками и выдающий отменные джаз-соло на кларнете, в перерывах поигрывающий им, как гитарой. Воистину балаган!
Но в том и прелесть, и чудо SunSay, что они сплетают из этого пестрого вороха гармонию. Так к древним восточным мелодиям примешивается наивный фолклорный рожок, будто Лель облачился в белоснежную ситцевую буддистскую юбку и начал отплясывать в ней гапака. Безумно? Возможно, но ни в коем случае не пошло. Бесконечная игра со стилями, смыслами облегчает восприятие, понимание того, о чем SunSay хочет сказать. Ему удивительно легко удается петь прописные истины, при этом, не обрушивая на слушателя всей их тяжести. "Легко вам и нам". И ему, действительно легко. Он летает по сцене, размахивая руками, легко переключается с одной песни на другую: о добре и свете, о свободе самовыражения, о Сансаре и переселении душ, о любви, конечно же, и о красоте. Андрей Запорожец поет об этом на всех уровнях бытия, легко переключаясь с мирской лени "о кефире" на глубоко личные "получасовые" переживания и дальше - в области высокой материи.
Задорный Sun переполнен энергией и двигается резко, своими руками рассекая время - оно летит. Он даже немного напоминает лихого пирата, которого шатает по сцене то ли ром, то ли буря звуков. В глазах искрится авантюризм, да и серьга в ухе дополняет образ. Андрей оглядывается на какие-то, ему одному известные ориентиры. Вот он кривляется и "раскачивает" заскучавшую толпу, настаивая "Express Yourself", вот уже он на коленях, погружается в ритм новой мелодии... а может, читая про себя мантру. После капитан Sun с излюбленной чашкой кофе покидает мостик, выталкивая на сцену Антона МС, который с серьезностью, достойной "Забери" Сергея Бабкина (ex-участника Пятницы), поет под балалайку "Пусть всегда будет Солнце" - Sun, то бишь.
После, как зрители попривыкли к живым контрастам на сцене, начинается Дзен. Как еще описать состояние, когда мгновенье назад ты слушал песни и скептически дивился странному привкусу сего музыкального компота, а после обнаруживаешь себя танцующим и радостным, полностью подчиненного какому-то тонкому ритму, который, как проволока пронизывает тебя, определяя твои движения? Слова со сцены долетают до тебя и отзываются внутри призывающим эхом: "Радуйся". Это свойство Sun перенимает у БГ, отметившего в этом году Юбилей.
Весь зал приходит в движение, вверх тянутся руки, будто стараясь ухватиться за что-то неуловимое, притянуть к себе ту добрую силу, побуждающую веселиться и петь. Sun понимает: время пришло, и запевает коронную "Wind Song". Тягучее, восходящее куда-то ввысь "а-а-а-А", подхватываемое десятками голосов, пропитывает воздух, заряжая энергией. И будто ты не просто поешь, а изо всех сил тянешься к чему-то прекрасному, напряженный, сконцентрировавший все силы, чтобы взлететь. Sun бродит по сцене, а пение как будто кочует вслед за ним, то нахлынет волнами в одном углу, то всколыхнется где-то по центру. Как будто люди перебрасывают шарик энергии. Он перескакивает из рук в руки, растет, сгущается, становится почти осязаемым. На излете песни Sun вскидывает руки вверх - точно что-то поймал - и со всей силы швыряет как можно дальше, обратно в толпу. Энергия разлетается мелкими брызгами по всему клубу и каждый искренне чувствует, что те же самые брызги играют, искрятся внутри него самого. Что это было? Аттракцион или эзотерический сеанс?
Дальше поток уже не остановить, Sun выливает на "16 тонн" всю "Глубину", а потом и "Неву", которая, кажется уже навязла у него в зубах, но все так же хороша. Уходит.
Так "Большой" концерт оказывается слишком маленьким, чтобы успеть сказать себе все важное, оформить в мысли то, что поймал, почувствовал во время своих танцев, во время, когда музыка поселилась в твоем теле и голос Sun'а откуда-то из глубины пел: "Все в тебе, все для тебя, все ты. Ты и я одно".