Отчет: Концерт Swans @ Клуб Космонавт (28.11.2014) | Репортаж и фотографии с концерта | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Адское варево
    28-11-2014
    Фото: Катерина Мельбурн

    Вечер пятницы в Петербурге озарился приездом культовой группы Swans, играющей совершенно обезоруживающую и сногсшибательную музыку. То, что делает коллектив Майкла Джиры - особенно на сцене, - настолько нестандартно, что вписать это в рамки какого-то жанра невозможно. Поэтому no-wave  - наиболее подходящее определение, если вообще эту дичь можно как-то определить.

    Примено такую же лютую музыку создает Кшиштоф Пендерецки, но это академический музыкант, это авангард. Все, что вы слышите у Пендерецки - это дикие запилы на сприпках и других симфонических инструментах. Swans - это гитары, и звучат еще более дико. В начале 1980х они гремели своими чудовищными альбомами до распада в конце 90х. Но пару лет назад они вернулись, и, кажется, стали еще чудовищнее. Ничего подобного больше никто не делает.

    Стена шума. Атака на уши. Аудио-терроризм - можно называть это по-разному. Ты словно заперт в ящике, который несется по бушующему океану, и на тебя обрушиваются волны размером с Эмпайр Стейт Билдинг, - настолько могуч этот исступленный шумовой поток. От него невозможно скрыться, или что-нибудь с ним поделать. Вот уж действительно "музыкальной критике здесь совершенно нечего делать", как ловко подметили в "Rolling Stone".

    На самом деле, эта музыка производит впечатление энергии в чистом виде, ничем не замутненной, бесконечной. Агрессия вызывают ощущение того, что эта энергия поступает прямиком из преисподней. Бесконечные монотонные пассажи на фоне все усиливающегося шума от перегруженных distortion'ами гитар вызывают ощущение горения в аду - ты охвачен пламенем, страдаешь от невыносимых мук, которые никогда не прекратятся - как и все эти бесконечные песни.

    Невозможно поверить, что подобную дьявольщину играет кучка шестидесятилетних стариков. Особенно забавен был на фоне остальных господин в костюме и пиджаке, он играл на какой-то особенной слайд-гитаре, сдвоенной, с десятью струнами. Его внешний вид аристократа совершенно не сочетался с музыкой, и это придавало особенный шарм. Он постоянно жевал жвачку, чтобы не залипнуть и держать мозг в тонусе - а в Swans довольно сложно следить за ходом композиции, так как в течение десяти минут ты играешь две ноты в одной и той же последовательности, а в самый неожиданный момент музыкальный рисунок меняется. Аристократ наш иногда украдкой покуривал, и все время следил за состоянием своих пальцев, оглядывая их, словно собирался сделать себе маникюр, другой рукой при этом исполняя дичайший трэш. Выглядело это прикольно.

    И все же, не зря издавна веруют в исцеляющую силу огня - наши предки скакали через костер на масленицу не от нечего делать, а для духовного очищения. Эта идея положена в основу философской концепции Swans - через мучение ты освобождаешься от своих внутренних демонов.

    Сыграли они, должно быть, не более 6-7 композиций. Большинство из них еще даже не выпущено. Вероятно, они войдут в новый альбом. Как и Дженезис Пи-Орридж, Swans не зациклены на старом материале, они движутся вперед и развиваются, становятся еще слаженнее, еще изощреннее. Удалось опознать только одну вещь - гипнотическую и убийственную "Bring The Sun / Toussaint L'Ouverture". Вначале прошло несколько относительно спокойных минут. Ты уже начинаешь несколько отходить от шока, думаешь: а, они еще минут пятнадцать будут кота за хвост тянуть, и тут - БАМ! Как гром, тишину разрывают кошмарные риффы, что аж сердце екает. Swans могут играть тихо, а стоит Джире взреветь, как взрываются все. Контраст потрясающий. Эту фишку резких динамических переходов подцепили легендарные в своих кругах The Young Gods, а у них, в свою очередь, Дэвид Боуи и Nine Inch Nails.

    Не замечаешь, как пронеслись почти три часа - а пронеслись они стремительно. В то же время, было и ощущение, будто концерт идет уже целую вечность. После такого зрелища убеждаешься - ни для чего нет границ. Казалось бы, жанры экстремального металла - это самая тяжелая музыка в мире. Однако это совсем не так. Я никогда не слышал более тяжелой музыки. Napalm Death? Cannibal Corpse? Да это просто детский хоровод по сравнению со Swans.

    Роман Васильев
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1899