Beach House
Depression Cherry
[Sub Pop, 2015]
Точно и не скажешь, когда по-настоящему выстрелил балтиморский дуэт Beach House. Случилось ли это на третьей пластинке "Teen Dream", где камерный дрим-поп саунд наконец-таки раскрылся и вылупился из своего скукоженного состояния. Или же на следующей "Bloom", окончательно утвердившей уникальные черты коллектива: рисующую потрясающие пейзажи гитару, нежный электроорган и уже ставший уникальным вокал Виктории Легран. В любом случае, Beach House оставили за собой место одной из самых трогательных и красивых групп двухтысячных.
Пятая пластинка Beach House "Depressive Cherry" демонстрирует снова зарывшийся в песок и уменьшившийся саунд группы, по сравнению с предыдущими альбомами, где звук рос и вширь и вглубь. В плане размаха музыканты чуть ли не вернулись к своим первым пластинкам, записанным еще на "Carpark Records". Зато в плане эмоций Beach House нашли новую вершину, возврат в микроскопический формат помог дуэту полностью соответствовать названию альбома: треки получились концентрированно-сочными и грустными.
Лучше песни "Depressive Cherry" - это третья по счету "Space Song" с синтезаторным арпеджио и едко-навязчивой гитарной мелодией, и следующая за ней "Beyond Love" вмещающая в себя лоу-файный бит и обилие реверба. Обе композиции до безобразия красивы и меланхоличны, во время их прослушивания трудно не свернуться калачиком и взвыть от тоски. Даже слушателя с безоблачным настроением "Depressive Cherry" шарахнет об землю.
Еще один важный эпитет, применимый к Beach House варианта 2015 года – это усталость. Саунд группы еще не устарел, но он от этого не так далек, а разворот на 180 градусов точно не сулит появления принципиально новых идей в ближайшее время. Beach House звучат как музыканты, в которых запаса грусти и таланта хватит еще на тысячу подобных песен, но надо ли слушателю копии предыдущих пластинок – вопрос риторический.
8/10