Bring Me The Horizon
That's The Spirit
[Sony Music, 2015]
Вспоминая первый околохит Bring Me The Horizon "Pray For Plagues", вышедший на дебютнике уже почти декаду назад, и сравнивая его с последним синглом "Throne", хочется схватиться за голову и спрятаться под стол. С одной стороны, британцам удалось вылезти из безликой плеяды дезкор групп и стать одной из самых популярных музыкальных формаций современности, с другой – превратиться из Bring Me The Horizon в "бригов" и попасть в болото к "марсам", "гринам", "кемам" и прочим "линкам". В общем, отвернуться от мрачных патлатых аутсайдеров и повернуться уже к другим, но тоже аутсайдерам, - плаксивым и нарочито депрессивным.
В предыдущем альбоме группы "Sempiternal", вопреки болезненному отходу от канонов металкорового риффинга и приджентованного звука, чувствовалась здоровая эклектика. Здорово прописанные мелодии соседствовали с мощными риффами, а довольно нетипичный подход к эликтроникору даже отвлекал от соплежуйской лирики, либо же наоборот вовлекал и заставлял слушателя быть причастным.
Что касается "That’s The Spirit", новые перемены сыграли с BMTH злую шутку, музыканты опять с головой нырнули в клише. Даже "Suicide Season" и следующий за ним альбом, которыми группа завоевала львиную долю фанатов, были довольно нетипичными работами, что уж говорить о "Sempiternal", но "That’s The Spirit" по-конформистски старается сделать все, чтобы как можно дольше застрять в чартах.
Барабанщика нередко заставляют колотить примитивный бит, гитары, кажется, существуют лишь для того, чтобы создавать гладкую пластмассовую стену звука. Песенная структура, принуждающая по полторы минуты ожидать очередного хука - непременно с автотюном и синтезаторной банальщиной - сильно утомляет. Как при таком раскладе в альбом затесался ню-металлический гимн "Happy Song", явно стоящий особняком, становится вообще непонятно.
Сравнения для "That’s The Spirit" подобрать не так-то трудно. Здесь нашлось место пафосным детским хорам 30 Seconds to Mars ("Oh No", "Drawn"), имо-поп звучанию Panic! At the Disco и Fall Out Boy ("True Friends"). Да и, в общем, пластинка очень напоминает аж два последних альбома Linkin Park, где также разрабатывалась идеальная формула поп-рока, правда, еще более сомнительными методами. Но, по крайней мере, Bring Me The Horizon пока что не разучились сочинять не самые раздражающие хиты вроде уже упомянутого "Throne".
5/10