Рецензия: Charli XCX - Sucker (2014) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Charli XCX
    Sucker
    [Atlantic, 2014]

    Женщины управляют миром. Прямо сейчас, пока вы читаете эту статью. Имеете что-то против? Тогда будьте на чеку, вы разбудили чувство женской солидарности, а это делает их опаснее вдвойне. Почему именно солидарность? Протяните руку к радио и включите его: всё, что не пролетит сквозным ветром через ваши уши, все музыкальные тренды за последние 15 лет, так или иначе - дело рук женской половины человечества. Судите сами: Бейонсе, Эми Уайнхаус, Леди Гага – все они в своё время были пионерами в своих направлениях, сформировавших или продолжающих формировать сегодня 90% удельного веса вкуса общественного большинства. И главное, развивают, двигают вперёд эти направления тоже, в основном, женщины. Вот и ответ на ваш вопрос.

    Тенденция, кстати, не утихла и по сей день – мировыми чартами сейчас рулит так называемый "мрачный, или готический поп", где назойливые танцевальные мотивы органично сочетаются с грувовым пост-R'n'B и тягучей, как смола, электроникой. Кто же ведущие силы нового стиля? Правильно, снова женщины: Лорд, Скай Феррейра, Сиэ сегодня почти вытеснили из хит-парадов "старую гвардию" поп-идолов, продажи дисков которых с каждым днём стремятся к нулю.

    Причём влияние между ними делится как-то "по-свойски", без громких скандалов, как раз тот случай когда "каждый знает свой шесток". Где-то среди этой туманности сверхновых звёздочек "поп-дарквейва" находилась и Charli XCX, представляя её электроклэш-скопление. Хотя вряд ли кто-то хорошо помнит "True Romance", далёкий от мейнстрима дебютник певицы. Гораздо больше слушатели оценили её работу с Icona Pop, лозунг "I don't care, I love it" в представлении не нуждается, и, разумеется, "Fancy", с её легкомысленным, но дерзким припевом в духе американского MTV девяностых. И как тут было не искуситься, и зацепиться за поднявшийся вокруг этих суперхитов ажиотаж, и не записать "ультра-поп альбом", полностью основанный на удачно схваченных образах "дрянной старшеклассницы" и "90's bitch", подобрав ему провокационное, игривое название, например, "Sucker". Верно, устоять перед этим невозможно.

    Ясно, что рано или поздно Чарли ЭксСиЭкс должна была реализовать свой сонграйтерский потенциал и "вкатиться" в установившийся формат "мрачной поп-музыки", и с "Sucker" она достигла этой цели, альбом звучит как Лорд, переиначивающая песни No Doubt: делая это раскованно, и в то же время со столь несвойственной стилю иронией в голосе, в своих поисках она склоняется то в одну, то в другую сторону, и сегодня это - торжество гёрл-глэма, обведённого ярко-красной помадой.

    Синглы, предшествовавшие пластинке, "Boom Clap" и "Break The Rules" - это дикий, энергичный, нестерилизованный излишним продюсированием женский поп с "анархичным", феминистическим началом, за такое уже не брались со времён сольников Гвен Стефани. И это как раз именно то, чего давно не хватало, то "новое", что обычно относят к разряду "хорошо забытого старого", новое, исполненное "настоящестью". Несмотря на то, что обе композиции совершенно разные: ударная синтипоп-баллада с одной стороны и поп-панковая ода юности и её вседозволенности с другой, обе они легко подходят под определение "стадионный поп", который сегодня могут исполнять разве что такие звёзды, как Тэйлор Свифт или Кэти Перри, правда, с небольшими оговорками: у Чарли центральную, основополагающую роль всё-таки играют гитары, в задорном духе Weezer, Vampire Weekend, Kaiser Chiefs, Ариэля Пинка и опять-таки, No Doubt. Особенно резко их роль возрастает ближе к концу пластинки, отданному более раскрепощённым, бесстрашным, громким композициям, отличающимся от дружелюбного, форматного поп-панка, предложенного в начале, обращаясь к более свободным формам и смешению стилей.

    На место третьего сингла претендовали сразу три трека: "London Queen", "Breaking Up" и "Gold Coins", однако, всем им, в отдельности и в сумме, чего-то недоставало, а казалось бы, всё на месте: гремучесть, бунтарство, ритмичная, тощая бас-партия, клавишные, взывающие к мотивам японского аниме, взрывные, короткие припевы в две-три строчки – всё правильно, в едином формате, однако уже уровнем ниже, "не то". Это как сравнивать визжание мотороллера с рёвом "Харлей-Дэвидсона".

    Немного спавшую температуру снова поднимает острая, токсичная "Doing It", с первых секунд этой извивающейся мелодии приходит некое ностальгическое ощущение, уносящее во времена, когда все заучивали или подражали движениям Spice Girls и Бритни Спирс, а диски получали платину меньше, чем за одну неделю. Только, увы, этот олдскульный дух немного портится осовременным сгущённым битом, не пропуская трек к вершинам чартов. Ну а отдельное "спасибо" Шарлотта получает за номер "Superlove" с вертящейся волчком диско-гитарой. Почему "спасибо" в кавычках? Потому что на альбом не взяла!

    Некогда популярный лозунг "Girl Power" возрождается прямо на наших глазах, вот только используют его, к сожалению, те, кто доводит заложенное в нём феминистическое начало до абсурда и популизма. Само собой разумеется, "Sucker" из числа тех пластинок, которые всей своей сущностью адресованы женщинам, но о какой-либо "уравниловке" между полами, столь излюбленной и рок- и поп-женщинам, здесь Чарли ЭксСиЭкс легко обходит этот стереотип, в то же время не сломав его: желание "сломать правила" не вырождает женственность, да и по сравнению с "благородным" или "цирковым" феминизмом, распространившимся сегодня благодаря таким исполнительницам, как Бейонсе и Леди Гага, эта позиция значительно интереснее. Хотя не смею утверждать, что хоть что-то из этого "матриархатского поп-панка" окажется на её следующем альбоме ,креативности Шарлотте не занимать, если даже в рамках одного альбома уместилось столь много разнообразных движений и настроений, в однообразии певицу точно не упрекнёшь.

    Под конец, окончательно затерявшись в этом бунтарском ассорти, нельзя не подчеркнуть одну важную деталь: всё-таки вот так, просто, на творческом порыве, одной идее, не запишешь альбом, который будут раскупать до иссточения тиражей: "Sucker" не хватило крепкой продюсерской руки, поднимающей КПД любой, даже самой невзрачной демки до 100% и даже выше (благодаря Ариэлю Рейхштадту, на минутку, продюсеру Мадонны, она присутствует в "Doing It", чего недостаточно) Но в то же время это – ощутимый плюс в конкуренции, прыгнуть и попасть точно в незанятую нишу - легкомысленный, дерзкий шаг. И, как можно заметить, всё более частый и частый - ещё одно проявление женской солидарности.

    8/10

    Алексей Почекутов
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2403