Damon Albarn
Everyday Robots
[Parlophone, 2014]
Вот и наступил момент, когда один из легендарных представителей брит-попа представил широкой публике свой сольный материал, и не в рамках демо-записей, как это было на его экспериментальном альбоме "Democrazy", а в виде полноценного студийного альбома, имя которому "Everyday Robots".
Синглы, которые предшествовали выпуску всей пластинки, заставляли у меня возникать очень противоречивые мнения об этом сольном дебюте. Так "Everyday Robots", созвучная с названием диска, выпущенная в свет в качестве предвестника всей работы, не создала благоприятного мнения, ввиду отсутствия чёткой мелодии, а также наличия огромного количества сэмплов, которые, на мой взгляд, настолько неумело были расставлены, что общую характеристику этой композиции можно было бы дать, как: "Какофония с голосом Албарна". К слову, надо упомянуть, что именно эта песня и открывает альбом, однако отнюдь, к счастью, не задаёт общего правила для всех остальных композиций.
Для начала оговорюсь, что сэмплы присутствуют на данном альбоме в огромном количестве (несмотря на небольшое количество ведущих инструментов), и представляют собой своеобразный бич, не будь которого - альбом бы мог получить все 10 баллов из 10 возможных.
Общая концепция альбома, как уже было ранее заявлено и самим музыкантом и критиками - лёгкая ненавязчивая музыка, в которую, по моему мнению, очень гармонично вплетаются джазовые мотивы и гармонии, позволяющие показать Дэймона Албарна, как человека, способного работать в разных музыкальных жанрах. Таковыми являются такие песни, как: "Lonely Press Pay" с ведущим фортепьяно, "The Selfish Giant" с мягкой и приятной мелодией, и "Photographs", которая, несмотря на мелодичную задушевность, обладает рядом недостатков, среди которых наиболее чёткими являются пресловутые сэмплы и некая сбитость.
Также особняком стоит группа песен, выполненных примерно в одной манере, чаще всего с ведущей гитарой, издающей мягкие переборные звуки: "Hostiles", наполненная портящими всё непонятными звуками, "You & Me", мягкая, как и все предыдущие, а также "Hollow Ponds". В них присутствует особая атмосфера приятно-истомной депрессии, которая наверняка вылилась в виде этих нот и слов из души самого исполнителя. Но, дабы не погружаться полностью в эту горечь, автор вставляет между песнями своеобразные проигрыши, которые играют роль самостоятельных композиций: забавная "Parakeet" и абстрактная и не совсем понятная "Seven High".
Помимо этого Албарн явно окунулся ещё и в ямайскую музыку, которая нашла своё отражения в бойкой и более менее весёлой "Mr. Tembo", напоминающей вместе с хоровыми подпевками нечто из песен Рэй Чарльза или Боба Марли, несмотря на наличие в этой композиции минимального количества инструментов и наличия нескольких сэмплов.
Самой лучшей и самой приятной песней всего альбома в плане акустического искреннего исполнения является "The History Of A Cheating Heart", в которой кроме гитары и голоса исполнителя практически отсутствуют посторонние звуки, за исключением редких выступлений плавных фоновых струнных, что создаёт перед глазами картину полупьяного певца, исполняющего своё произведение в пустоте концертного зала, в котором никого нет, и лишь луч прожектора освещает сидящего на барном стуле с гитарой в руках "баловня муз".
И завершает этот набор произведений наиболее подходящая для массового вещания песня "Heavy Seas Of Love", в которой бодрость мелодии и гармоничность сплетаются с качественностью и некой оригинальностью.
Альбом представляет из себя очень хороший материал, который явно демонстрирует, что заунывность песен может быть выполнена качественно и оригинально (камень в огород Radiohead), а также что помимо псевдотворчества в Blur образца 2000-ых, лидер этого коллектива способен создавать вещи, достойные внимания.
8/10