David Lynch
The Big Dream
[Sacred Bones, 2013]
Дэвид Линч, выдающийся представитель независимого кино, художник, и как совсем недавно выяснилось – музыкант, выпустил свою вторую экспериментальную пластинку, на этот раз полностью сольную.
Сразу же после предоставления публике бонус-трека "I'm Waiting Here" с вокалом Люкке Ли, все начали ждать от нового альбома сюрреалиста и кофемана такой же неровный, переполненный различными эффектами альбом, каким был "Crazy Clown Time", но ожидания не оправдались как минимум на половину, отчасти из-за того, что Линч перестал экспериментировать с женским вокалом и представил чисто мужскую, скулящую последовательность композиций.
Громкие перегруженные аккорды, по-настоящему блюзовые, отдающие пеплом и электричеством, ритмичный, бьющий в ухо бит, редкие волнообразные эффекты – вот как можно описать инструментальную часть альбома.
Ровное, даже чересчур сглаженное звучание компенсируется вокалом самого Линча, который благодаря огромному количеству обработок похож на голос четырнадцатилетнего фермера, записывающегося в гараже у родителей. Обреченный, глубокий, иногда рвущийся голос звучит будто из-под толщи льда: монотонно и тягуче, но не утомляюще, и уж точно не раздражающе.
В такой манере исполнено большинство композиций, в том числе и кавер на песню Боба Дилана – "The Ballad Of Hollis Brown", которая исполнена значительно менее минималистично, по сравнению с оригиналом, и гораздо более смело.
Типичные блюзовые песни "Star Dream Girl" и "Say It" самоуверенные, и чуть ли не классические, завернутые в электризованную фольгу вместо целлофана. Закрывающий трек "Are You Sure" вообще лишен каких-либо качеств, присущих фирменному стилю Линча, и звучит как отсылка к сцене сериала "Твин Пикс", где Донна и Бобби исполняли что-то похожее в вечерней гостиной.
"The Big Dream" вообще звучит как большая аллюзия к кинематографическому прошлому Линча: через раз на ум приходят то вышеупомянутый "Твин Пикс", то "Синий бархат", в отдельный эффектах можно угадать присутствие безбожного духа "Головы-ластика", странно, что ни от одной из композиций не веет ароматом утреннего кофе. Все элементы очень несложно уловить в специфическом, фирменном звучании Линча, так что поклонникам режиссерского таланта Дэвида альбом явно придется по душе, как и знание о том, что легендарного художника на самом деле волнуют вполне заурядные, бытовые проблемы, а не космические дали, насекомые и человеческие уродства.