Рецензия: Death Grips - The Powers That B (2015) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Death Grips
    The Powers That B
    [Harvest, 2015]

    Объявление Death Grips о прекращении совместной работы в прошлом году открыло сезон распадов, из-за чего у 2014-го появилась соответствующая репутация. Развалившееся на пике ажиотажа трио даже этим жестом задало определенный тренд, но в отличие от других коллективов, о Death Grips есть куча поводов поговорить и в этом году.

    Первый из них свалился на головы слушателей в феврале, инструментальный альбом "Fashion Week" был скорее издевательской подкормкой, подогревающей интерес к финальному штриху в дискографии группы – "Jenny Death", нежели полноценной работой, и, тем не менее, свою задачу он выполнил. Не смотря на то, что интерес к музыке Death Grips стал тускнуть из-за одинаковых приемов и концептов, стало ясно, что последняя пластинка будет громким финалом, жирной точкой не только группы, но и экспериментов с глитчем и нойзом в хип-хопе в целом.

    Пика музыкального продакшена Death Grips достигли на своем третьем полноформатнике, "Government Plates", если и можно сделать лучше, то непонятно как. В "Niggas On The Moon" клавишник группы Энди Морин принялся резать вокал Бьорк на семплы, но и это сработало не так, как задумывалось, и все, что оставалось – это максимально выкрутить громкость.

    В "Jenny Death" огромное количество выворачивающей наизнанку агрессии. Бернетт с самой первой песни выжигает строчку "I Break Mirrors With My Face In The United Sates" в коре головного мозга, которая работает как рифф из хард-рок песни семидесятых – заставляет себя повторять. Зак Хилл то и дело берется за гитару, наполняя набор почти хаотичных звуков примитивным, невероятным грувом.
    Нередкие остановки в темпе, вроде пьяной "PSS PSS" только готовят к дикому выбросу энергии в дальнейшем.

    И все же "Jenny Death" близок к тому, чтобы называть его "просто альбомом Death Grips". Трио уже окончив свою карьеру, ходит по острому лезвию, когда велика вероятность надоесть, а это именно то, чего музыканты стараются избежать. Тем не менее, финал получился таким, каким он и должен быть – ярким и громким. Death Grips сделали все для легитимизации экспериментов с хип-хопом, а теперь их культовый статус официально подтвержден.

    8/10

    Евгений Лисовский
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1812