Deerhunter
Fading Frontier
[4AD, 2015]
Новый альбом Deerhunter "Fading Frontier" выходит вроде бы точно по расписанию – ровно через два года после предыдущей пластинки "Monomania", но за это время произошло одно значительное событие. Фронтмен коллектива Брэдфорд Кокс, и так уже являющийся обладателем синдрома Марфана, попал в автомобильную аварию. Полученные травмы, болезненное выздоровление, посттравматическая депрессия, и, как следствие, таблеточная диета – то, что должно было привести Кокса к смене парадигм.
"Fading Frontier" - самый бедный по хронометражу альбом Deerhunter, почти столько же длился первый и самый малооцененный альбом группы "Turn It Up Faggot". Упомянут дебютник не случайно, у обеих пластинок много общего, не смотря на их очевидные различия. Там где "Turn It Up Faggot" скрежетал и шкрябал, загрязнял эфир нойзовыми стенами звука, "Fading Frontier" действует почти как медитация, громких номеров тут нет. Обещанная точка пересечения между пластинками – их бесконечная занудность и топтания на месте.
Новый альбом Deerhunter так и давит своей болезненностью: выпирающие наружу эмбиентовые структуры, так типичные для группы, но получившие на этот раз не столь удачное воплощение, вгоняют в сон, не смотря на периодическое появление симпатичных мелодий. Ударная установка через песню сменяется пластиково-стучащей драм-машиной. Самые типичные и размазанные дрим-поп номера как назло звучат дольше всех ("Leather And Wood" и "Ad Astra"), а стоящая между ними единственная прыгучая песня на альбоме ("Snakeskin") явно не вписывается в общую канву.
Новая версия Брэдфорд Кокса, по всей видимости, вряд ли хочет возвращаться к прежним безумствам, смена парадигм выразилась в уютной седативности, но не без редкого покряхтывания гаражно-роковых аккордов. "Fading Frontier" начисто лишен звуковых новшеств, а очередной безымянный дрим-поп альбом из него не получается только благодаря узнаваемой манере Кокса сочинять вокальные мелодии. Если "Fading Frontier" являет перед слушателем новую эпоху в творчестве Deerhunter, то вхождение в нее музыкантам удается так же криво и неумело, как и на дебютной пластинке. Зато в будущем с уверенностью можно ждать шедевры вроде "Weird Era" и "Microcastles".
6/10