Рецензия: Drenge - Undertow (2015) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Drenge
    Undertow
    [Infectious, 2015]

    Рок-коллективы, состоящие из двух участников, отнюдь не редкость; можно даже сказать, что в последнее время появилась тенденция создавать группы, включающие в себя только музыкантов самых необходимых инструментов - барабанщика и гитариста. Именно таковым и представляется дуэт братьев Ловелесс Drenge (перед записью "Undertow" дуэт обзавелся третьим участником группы - прим. ред). Наверняка многие уже знакомы с ним в рамках пластинки ребят, вышедшей два года назад; но на своём дебюте (как и всякая хорошая группа) они не остановились и преподнесли публике новую работу, под названием "Undertow".

    Выпущенный в январе предвестник пластинки - сингл "We Can Do What We Want"- посеял в моём сердце надежду на очень неплохой релиз, ибо качественная музыка, отдающая рок-н-ролльной гармонией, не может не зацепить; однако, ожидания не всегда оправдываются. Так произошло и сейчас - предвкушение вдохновляющей музыки обернулось глубоким разочарованием презентуемого диска.

    В целом композиции, присутствующие на пластинке, могут быть подразделены на две группы: затяжное неэмоциональное завывание (8 песен из 11) и хороший добротный рок (3 из 11). Начнём с конца, чтобы горькое выпить после куска сахара: как уже говорилось - одной из качественных песен можно было признать выпущенный сингл, к которому вполне уместно присоединить "The Woods" (банальную по построению, но с вполне внушительным и мелодичным припевом), а также композицию "Favourite Son", имеющую не совсем качественный вокал, но должный уровень энергетики. В этих пьесах, несмотря на некоторые недочёты, присутствует то, что принято называть драйвом, который способен раскрыть весь талант и возможности музыкантов, и только через эти песни я бы и стал оценивать потенциал команды.

    Однако ребята видимо решили творить несколько в ином направлении, не требующем от них чего-то динамичного, поэтому смело отдались плавному течению музыкальных переливов. Так в "Side By Side" слышны аллюзии на "тарантиновские мелодии", но отсутствие развития и однообразность портит всю первоначальную подачу, создавая скорей образ не песни, а музыкального авариационного клише. Также и в других произведениях происходит всё более зажатость и скованность в формах, в результате чего примитивные ударные в "Have You Forgotten My Name" и полуабстрактный поток нот в "Running Wild" (напомнил отечественный колектив "Ария") не получают должного развития, хотя все шансы на это имеются.

    Даже успешно порывающаяся "Standing In The Cold", которая периодически отдаёт то Ленноном, то The Doors, то Muse - не дотягивает до хорошей мелодии, как и "Never Awake", дающая надежду в плане аранжировки, но разбивающая её своим протяжным вокалом.

    И абсолютно непонятным элементом всего диска остаётся для меня инструментальная композиция "Undertow", дублирующая название пластинки и гитарой иногда дарующая гипотетическую возможность хорошего творения, но так и остающаяся бесполезной и непонятой.

    В целом, альбом мрачен, несмотря на единичные вкрапления бодрых моментов, к тому же заставляет задуматься и инструментовка, которая в целом однообразна и состоит из одних и тех же стандартных инструментов двух участников группы и сессионного басиста. Было бы куда интереснее, если бы ребята попробовали преподнести материал в акустической форме - это вполне соответствовало многим их сочинениям и позволило бы передать весь дух мелодии, чего нельзя сказать о "тяжёлом" звучании мягких песен.

    5/10

    Максим Сентяков
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1801