Игорь Григорьев
Корнукопия
[Universal Music, 2013]
Честно говоря, желание послушать полноценный альбом бывшего журналиста Игоря Григорьева возникло у меня после того, как я посмотрел клип на его песню "Танго", который был выполнен в стиле "а-ля начало двадцатого века в каком-то переполненном ресторане". Хотя если быть до конца откровенным - я лишь со второго случайного просмотра этого видео загорелся желанием заглянуть в душу к этому человеку.
С самого начала прослушивания, какой бы то ни было песни представляемого в данный момент мной исполнителя, у слушателя возникнет чувство, что те ноты, которые так добропорядочно извлекает из себя динамик - не совсем обычны, вернее необычны не сами ноты, но их сочетание. И это, правда, так как я, как и множество журналистов, заметивших это, считаю, что музыка Григорьева оригинальна и очень абстрагирована от существующих течений в мире музыки, поскольку отнести её к какому-нибудь жанру не представляется возможным.
Последующий за "Танго" сингл "Бестолковая любовь" ещё раз доказал для меня, что это вовсе не "игра с музыкой", а действительно чувства души, которая желает что-то сказать. Правда, нет худа без добра - единственный минус, проходящий красной линией по общему пейзажу мелодии - это нецензурные слова в тексте песни. Но, пожалуй, дебютанту это простительно.
После трёх синглов, вышедших в свет (до "Танго" также вышел сингл "Сны моей весны") наконец-то прозвучало долгожданное обещание о том, что в скором времени выйдет полноценный альбом, и с замиранием сердце я стал ждать, пока песни будут сведены и представлены слушателю для объективной оценки. Но дата выхода откладывалась и откладывалась, обещания сыпались за обещаниями, и только фактически спустя год после первоначально указанной даты альбом, который получил название "Корнукопия" увидел сияние сафитов и совершил свой поклон.
Сам альбом сочетает в себе очень качественные мелодии, большинство из которых были написаны самим Григорьевым и которые безусловно подчёркивают композиторский и песенный талант исполнителя, как и некоторые авторские тексты Игоря, поскольку пара песен была написана не на собственные сочинения музыканта, а на уже ставшие классическими, стихи именитых российских поэтов, таких как Михаил Лермонтов и Александр Введенский. И опять же ложка дёгтя в бочке мёда - мат, которые нет нет, да и проскальзывает в композициях Игоря Григорьева. Но всё же нельзя не заметить через эту чёрную мантию истинного света творчества.
Особенно примечательной чертой в этом мире песен является наличие в некоторых "пьесах" автора довольно сильной партии бэк-вокала, которую составляют в основном матёрые артисты песенного жанра (к примеру, "Ромен" в композиции "Цыганская"), так нам что смело можно сказать о том, что исполнение ведётся отнюдь не в единственном числе.
При этом всём альбом сочетает в себе огромное количество жанровых разновидностей: здесь и грустная полуэлектроника - "Не знаю", бодрая и сатирическая "Сны моей весны", а также гордая "Песня сердца". И в каждой из них отличная мелодия, и довольно сносные тексты.
Вообще энергетику этого альбом трудно передать словами, поэтому я прекращаю своё распыление и предоставляю вам возможность послушать этот действительно качественный материал.