Рецензия: Jack Garratt – Phase (2016) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Jack Garratt
    Phase
    [Island, 2016]

    Порой блистательный, часто слишком серьезный, но в основном впечатляющий альбом находящегося на пике своей славы Джека Гэррета.

    "Phase" ждал своего выхода слишком долго. В 13 лет Гэррет оказался в числе восьми финалистов, желавших представлять Великобританию на Детском Евровидении, но право выступать от имени страны ему, увы, не выпало. Спустя 11 лет последовала предуниверситетская фаза блюзовой акустики и скупой поддержки от "BBC Introducing". После этого в 2016 году бородатый парень из Бакингемшира со своими приятными для сабвуферов песнями выиграл в голосовании на "BBC Sound" и получил награду "Выбор критиков" на "BRIT Awards '2016".

    Две эти же награды за один раз в свое время выигрывали Сэм Смит, Элли Голдинг и Адель, которые сегодня являются топ-исполнителями, продающими мульти-платиновые альбомы. Оказавшись новой Важной Персоной в британских чартах, Гэррет идеально представил свой дебютной альбом, следуя формуле Эда Ширана, –  все замкнуто лишь на одном исполнителе с мощным чувствительным голосом и педалью-лупером – но добавив к ней приносящую удовольствие и нынче модную синтезаторную музыку. 24-летний юноша бесспорно является прекрасным мульти-инструменталистом, продюсером и певцом, а потому талант так и сквозит из "Phase", хотя порой он и используется не самым интересным образом.

    Два трека с новой пластинки, посвященные синестезии (нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведет к автоматическому, непроизвольному отклику в другой сенсорной системе – прим. ред.), - "Coalesce" и "Synesthesia Pt. III" - многообещающе странные, ведь они вдохновлены необычным неврологическим отклонением девушки музыканта. Эти две яркие и сотрясающие землю композиции были взяты из EP 2015 года "Synesthesiac", но для альбома музыкант изменил их в захлебывающуюся в синте дань уважения к "BTSTU", дебютному демо приятеля Гэррета Джея Пола. "Я научу вас шире смотреть на вещи", - кричит в этих композициях музыкант.

    "Phase" не очень хорошо справляется с этим обещанием, однако альбом прекрасно демонстрирует и явное умение писать достойные песни, и отличную способность их продавать. Самое изобретательное в альбоме – это тексты композиций, которые могут повествовать как о преждевременной усталости от жизни в "Weathered" ("If I never let you go/Will you keep me young?" – "Если я никогда не позволю тебе уйти/Ты сохранишь меня молодым?"), так и о раздутой снисходительности к самому себе в "My House Is Your Home" ("I've clothed my fears in the fabric of your dignity" – "Я одел свои страхи в ткани из вашего достоинства"). Окрашенный оптимизмом трек "Surprise Yourself" меньше всего "учит шире смотреть на вещи". Эта композиция наполнена широкоформатными мелодиями и глупыми изречениями в духе: "Talk without the tape to hold the doubts that should embrace your hope" ("Говори без записи, чтобы удержать сомнения, что охватили твою надежду").

    Подобные чрезмерно раздутые строки оказывают медвежью услугу таланту Гэррета как музыканта и продюсера, ведь остальные искусные мелодии и тексты заставляют "Phase" по-настоящему сиять.

    3/5

    Перевод для Britishwave.ru: Дарья Шамонова
    Ларри Бартлит
    New Musical Express
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 939