Рецензия: Keith Richards - Crosseyed Heart (2015) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Keith Richards
    Crosseyed Heart
    [Virgin EMI, 2015]

    Как сердце и душа The Rolling Stone (вечно поглощающая наркотики и скрывающаяся от полиции) вот уже на протяжении 50 лет Кит Ричардс служит наглядным примером гедонистического образа жизни рок-н-ролл звезды, который, наверно, проживет дольше, чем принцесса Шарлотта. Ему вряд ли нужно доказывать свою уникальность, мы простим ему прилизанный блюз-альбом, как и любой другой альбом звезды его возраста - они уже заслужили свое место под солнцем.

    И на несколько секунд кажется, что это все, что мы получим. Открывающий трек его первого за 23 года сольного альбома начинается типичным блюзом Миссисипи, но постепенно разгоняется. Музыка звучит искореженной, словно гитара, на которой ее играют, сделана из ржавого металлолома. Через две минуты все окончательно рушится, Кит кричит своей группе: "Это все, что у меня есть" - пик пластинки такой же закостенелой, как и его слоновая кожа - 15 освежающе потрепанных сказок о жизни в низах, детективах и престарелых наркоманах-извращенцах.

    Иногда альбом напоминает американского нуар-писателя Эльмора Леонарда. "Amnesia" рассказывает о человеке, который не может оправиться от "удара в голову", так что "все потемнело, я даже не знал, что Титаник утонул": похоже на Тома Уэйтса, копирующего Криса Рэя. "Ограбили дочиста" рассказывает о Ричардсе, который охотится за человеком, который украл у него все деньги: "Не могу обратиться в полицию, черт знает, что они найдут". Сама песня накладывает историю о грабеже на пляже на мелодию, похожую на заводную "Wonderful Tonight" Эрика Клэптона. Есть хитроумная отсылка к литературной "чернухе" и в "Утреннем блюзе", которая, с такими строчками как "у меня стояк, детка, но вот уже прошел" может быть первой блюз-песней о виагре.

    Другие отсылки к страсти можно найти в "Heartstopper" или "Substantial Damage" или подростковых проблемах "Trouble". Но этот час наполнен и вполне взрослыми размышлениями, в духе соула виски-бара 50-х как в "Lover's Plea", знойной паре "Suspicious" и "Just A Gift" и регги-ритме "Love Overdue", в которой Кит объявляет себя "заложником одиночества". Кантри, госпел, рок одновременно как заворожение и как двигатель: это мастерски беспорядочный мэш-ап, но в итоге именно современная чернуха и злобные заявления в "Crosseyed Heart" - это квинтессенция Кита.

    8/10

    Перевод для Britishwave.ru: Дарья Гордеева
    Марк Бомон
    New Musical Express
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2345