Рецензия: Mac DeMarco - Salad Days (2014) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Mac DeMarco
    Salad Days
    [Captured Tracks, 2014]

    Первый парень на деревне, канадский лоуфайщик Мэк ДеМарко, по совместительству жемчужина модного лейбла "Captured Tracks" наконец таки разродился долгожданным третьим лонгплеем. Пластинка получила странное имя "Salad Days" и официально вышла 1 апреля сего (2014-го, если кто запамятовал) года.

    Но кого сейчас удивишь "дропом" релизов, порой, за порядочное время до официального релиза в наш век процветающего пиратства, да и вообще, тотальной обезценки музыки, ставшей просто бесконечным потоком цифрового контента, бьющего мощным ключём из скважины независимой музыкальной индустрии и который каждый избалованный меломан тщательно фабрикует, то, что оказывается по нраву оставляя, а что нет, увы, спуская в утиль.

    Что же , прежде всего, стоит знать о пионере гитарного лоу-фая Маке (или Мэке?) ДеМарко, тем, кто не особо знаком с творчеством музыканта? Да, наверно, совсем не много. Во-первых, за относительно недолгое время существования музыканта, как самостоятельной творческой единицы, Мак ДеМарко успел переквалифицироваться из рязряда среднестатистических "домашних" музыкантов кассетного разлива, в одного из ярчайших и интересных представителей фактурного сёрф-лоу-файного лейбла "Captured Tracks", наряду с выдающимися корифеями жанра: Beach Fossils, DIIV и Wild Nothing. Во-вторых, стремительно набрав популярность и авторитет (конечно не без помощи покровителя в лице CT), как слушателей, так и престижных музыкальных изданий, в 2012-м году господин ДеМарко успел выпустить (аж!) 2 полнометражных диска, что для любого музыканта, а уж тем более независимого, является жестом хоть и весьма щедрым, но не редко негативно сказывающемся на качестве продукта. Это Битлы (к которым мы ещё сегодня вернёмся) могли выпустить два гениальных альбома в год, но на практике обычных (смертных) команд всё оказывается гораздо хуже. Первый лонгплей MD "Rock'n' (And) Roll Night Club" крапотливыми стараниями CT вырос из того самого успешного одноимённого мини-релиза в полноценный долгоиграющий, второй, с логичным названием "2" был выпущен в середине осени того же года и стал чуть ли не прекраснее яркого дебюта. Позже всё закрутилось, ДеМарко стал плодотворной почвой для многочисленных положительных рецензий и отзывов музыкальных изданий с громкими именами и влиятельной репутацией, не чурался пару добрых слов о Маке написать и (сам) "Питчфорк".

    Плодотворные результаты работы ДеМарко обеспечили музыканту турне по Америке и армию поклонников, жаждущих увидеть, и, конечно, услышать Мака в городах и своих стран (да, да, масштабы успеха музыканта стали измеряться уже форматом целых стран).

    Теперь, пару слов об эстетике (или её отсутствии) и концептуальной составляющей Мака, заслуживающих особое внимание и пару слов. Музыка: Основной фишкой ДеМарко является тот самый фирменный замедленный гитарный саунд, известный ещё по самым ранним материалам Мака, звучащий будто с зажёванной магниткассеты или с искажённых звуков морально устаревшего патефона. Вообще Мак делает очень стильную, атмосферную гитарную музыку независимых рок пионеров пыльных 70-х, 80-х. Стиль: Мак ДеМарко обладает необыкновенным шармом, сумасшедшей харизмой и бесконечным обаянием. Музыкант любит дурачиться, показывать язык на выступлениях и корчить лицо на фото. Мак предпочитает одежду из "сэкондхенда" (конечно, чуть менее эксцентричного вида, чем у братьев по "оружию" DIIV), и вообще имеет образ, эдакого бродяги, не выпускающего из рук баночку "Бада" и столь обожаемых им сигарет "Вайсрой" из зубов, головным уборам предпочитая немыслимые рваные кепки на макушке взъерошенных волос, не брезгуя и пижонских пиджачков.

    Собственно, при всей своей эксцентричности, экстравагантности и безбашенности (всё со знаком плюс) Мак делает, совершенно прекрасную музыку, пропитанную удивительной, трогательной самоиронией, изобретательную, яркую и интересную.

    На своей третьей пластинке "Salad Days", Мак ДеМарко умудрился перещеголять самого себя и превзойти по крутости две предыдущих пластинки, при чём, практически по всем параметрам.

    "Salad Days" люди просвещённые ждали очень долго, ведь после сразу двух пластинок, вышедших в 2012-м, Мак сделал внушительный, конечно, в рамках собственного творчества, перерыв в 2 года, в общем-то, стандартный период для записи альбома у большинства исполнителей.

    Если говорить в целостном восприятии "Салата", то третий лонгплей Мака ДеМарко нельзя назвать каким-то тотально новым шагом, так сказать, прорывом, в творчестве лоу-файного паренька, каких-то сверхъестественных нововведений или серьёзных изменений в саунде "Salad Days" тоже в себе не несёт. По сути, в 2014-м ДеМарко использует всё ту же успешную и верную формулу и те же фирменные, узнаваемые ходы: гитары по-прежнему работают в классическом эффекте замедления, басовые партии все также умеренны, минималистичны, но изобретательны, ударные, как и раньше, великолепно подчёркивают пиркуссионным пунктиром всё это великолепие, неспешным битком. Всеобщее настроение пластинки, как и раньше, пропитано атмосферой прокуренных и пропахших недорогой выпивкой, независимой лоу-файной атмосферой 80-х, периода странных насаленных причёсок, джинсовых курток с подвёрнутыми рукавами и активными экспериментами во всём, что посылает молодому человеку дух его эпохи.

    На своём новом альбоме ДеМарко, как уже было сказано выше, работает по старой, выработанной, беспроигрышной схеме, естественно, без приятных сюрпризов и интересных нововведений обойтись тоже никак не могло. Единственная разница между "Salad Days" и двумя прошлыми альбомами музыканта в том, что Мак, несколько, отошёл от грязноватого, если хотите, по-хорошему, неотёсанного звучания эффекта размагниченной кассеты, в более, что ли, складную сторону, по аккуратнее причёсанную и более чёткую структуру саунда. Музыка Мака ДеМарко стала мелодичнее, сохранив при этом весь свой шарм и лоу-файность что и ранее, так же саунд на "Salad Days" стал чуть сложнее, изобретательнее и классичнее.

    Первым приятным сюрпризом "Салатных дней" стала, пожалуй, одна из самых мелодичных и показательных для нового звучания Мака композиций, прекрасная "Brother", пропитанная рок'н'ролльным духом 70-х, с прекрасным гитарным соло-вступлением, общей классической структурой, выполненной по схеме и традициям той эпохи, неспешным вокалом, отголосками брит-попа и даже едва прослеживающимися пост-панковыми нотками. Трек "Brother" вполне заслуженно может претендовать на лучшую песню не только на новой пластинке, но и одной из лучших композиций Мака ДеМарко в принципе. В подобных композициях музыкант словно снимает маску шутника и балагура, как бы, показывая свою компетентность, не оспоримый высокий музыкальный вкус и мастерство, в поистине интересном, ретровом саунде, будто на миг, перевоплотившись в серьёзного музыканта.

    Вторая композиция, которой ДеМарко может смело гордиться, это неожиданный и прекрасный трек "Chamber Of Reflection". Композицию можно назвать, действительно, нестандартной и экспериментальной для музыки Мака. "Chamber Of Reflection" великолепная, чиллвейвовая баллада, самую малость психоделическая, в которой музыкант часто повторяет грустную фразу "Alone Again"... Трек выстроен на основной линии из "размазанного" синтезаторного аналогового саунда, периода поп-музыки 80-х, ленивых ударных, хаотичных басовых всплесков и меланхоличной атмосферы. Трек звучит, будто его спродюссировал Toro Y Moi, отдал на шлифовку Washed Out, а тот в свою очередь сделал из полученного медленную поп композицию в духе "медляков" 80-х, позвав в качестве вокалиста то ли постаревшего, то ли подвыпившего Энтони Кидиса, уж простите за каламбур. Звучит "Chamber Of Reflection" настолько мелодично, приятно и гармонично, что восторгу просто нет предела, композицию можно по праву назвать апогеем мелодичности и красоты альбома "Salad Days".

    Порой даже удивляешься, насколько разноплановую и интересную музыку может делать Мэк ДеМарко. Очень любопытная вещица "Go Easy" впитала в себя очаровательную битловскую мелодику, её шарм и размеренность, звучит трек классически и выстроена по схеме жанровых песен 70-х, 80-х годов, которая в гармонии с фирменными замедленно-расплывчатыми гитарами даёт прекрасный эффект звучания. Отступной инструментал "Jonny's Odyssey" ярко соответствует своему названию и очень атмосферен. Перед глазами всплывает картина черно-белого старого фильма про путешествия, где большой корабль, с белоснежными парусами, бороздит бескрайние просторы океана, открывая мореплавателями новые, далёкие земли, гордо плывя сквозь шторм и бури навстречу новому, неизведанному. В песне слышатся характерные для новой пластинки ДеМарко расплывчатые синты, скромные басы и любимые гитарные перезвоны раннего Маккартни. Вообще на пластинке "Salad Days" ДеМарко довольно ощутимо показывает, что не только его инициалы созвучны с именем легендарного Сэра, но отчасти, эти наиприятнейшие параллели можно временами провести и по саунду, что очень трогательно и мило. На альбоме "Salad Days" многие композиции манерой вокала, характерным гитарным саундом, да и общей атмосферой, весьма близки по духу к ряду битловских вещей. Нет, мы ни в коем случае не сравниваем Сэра Пола и ДеМарко, а просто очередной раз подчёркиваем отличный вкус и правильные музыкальные ориентиры второго.

    Вам мало доказательств, относительно явной симпатии Мака к битловскому саунду на новом альбоме? Внимательно послушайте следующие песни на пластинке "Salad Days": "Let My Baby Stay" (трек близок по саунду к некоторым вещам Битлз основной, характерной структурой звучания, а фальцетный финальный аккорд и вовсе будто позаимствован у самого Сэра Пола), "Brother" и "Passing Out Pieces" (звучанием композиции будто вдохновлены битлами времён "Сержанта Пеппера"), "Go Easy" (звучит как репетиционный эксперимент ранних битлов, в более модерновом антураже). Параллелей, в общем-то, масса, и тут эти самые параллели, должны польстить любому хорошему музыканту. 

    Безусловно "Salad Days" самая удачная работа Мака, как в плане развития его как музыканта, так концептуально и по саунду, пусть и гораздо причёсаннее чем ранние релизы.

    Пластинка "Salad Days" звучит невероятно гармонично, приятно, мягко и мелодично, при этом сохранив традиции и концепцию звучания двух первых альбомов, тем самым минуя всякую возможность разочаровать старых фанов более грамотной и чистой манерой работы. "Salad Days" полна неожиданных, но чертовски приятных поворотов, открывая музыканта как разнопланового, экспериментального и удивительно компетентного человека в вопросах стильного и грамотного звучания, что уже многого стоит. Харизма Мака ДеМарко, изобретательный подход к работе, столь узнаваемая и яркая атмосфера его музыки, впитавшая в себя всё самое лучшее из прошлых работ, добавив легкие, но очень уместные, новые экспериментальные штрихи, исправив все неточности прошлого, всё это, в совокупности, конечно, достойно высшего балла за пластинку "Salad Days". Что ж, очень надеемся увидеть и услышать мистера ДеМарко и у нас в России, что бы услышать в живую как новые, так и прекрасные старые песни отличного музыканта.

    9/10

    Александр Нечаев
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 4727