Marilyn Manson
The Pale Emperor
[Hell, etc., 2015]
Группа Брайана Уорнера находилась в затишье уже полторы декады нового века, по сравнению с тем, что творилось во второй половине девяностых. Если и выходили успешные и просто хорошие альбомы, то явно несравнимые с "Antichrist Superstar" или "Mechanical Animals". Однако пиар-компания в Новосибирске, коммерческий успех сингла "Deep Six" и некоторые другие не менее воодушевляющие вещи позволяют говорить о том, что группа Marilyn Manson готова к новым крупнокалиберным подвигам.
Девятую номерную пластинку "The Pale Emperor" взялся продюсировать Тайлер Бейтс. Вспоминая об особой связи индастриал-рок музыки и кинематографа, в частности, фильмов ужасов, ничего удивительного в таком тандеме узреть не получается. Добавить к ним главного сочинителя Marilyn Manson Твигги Рамиреза и бывшего барабанщика The Dillinger Escape Plan Джила Шарона - и выходит команда, которая записала самый нетипичный альбом группы.
Зацикленные индустриальные риффы, которые так часто звучали в последних пластинках, сменяются сухими хард-рок пассажами, положенными на прямой как палка бит (трудно представить, как Шарону не скучно стучать такое после его приключений в предыдущей группе). Песни, как обычно, вылезают из радиоформата на полторы-две минуты, и наполнены муторными реверберациями.
От "The Pale Emperor" так и несет болезненной обезвоженностью и калифорнийской провинциальностью. Окончательно убедиться в этом чувстве позволяют три последние акустические песни. Впрочем, в электрических композициях тоже ощущается этот привкус аграрной музыки.
Но, несмотря на оригинальность и свежесть нового диска, у слушателя появляются те же проблемы, что и с первыми пластинками Marilyn Manson, или, допустим, альбомом "Mellon Collie and the Infinite Sadness" группы The Smashing Pumpkins, - как дотерпеть все это до победного конца. В своем образе, теперь уже бледном, почти призрачном, Уорнер выглядит все так же смешно, а его песни все так же сложно воспринимать всерьез. Разница лишь в том, что в девяностые все это было еще на грани серьезности и абсурда, а теперь явно перевешивает в одну из сторон. И ни обновленный стиль, ни единственный очевидный хит "Deep Six" не спасают от такого положения вещей.
6/10