Methyl Ethel
Oh Inhuman Spectacle
[Dot Dash Recordings, 2015]
Methyl Ethel - одна из тех групп, что не попала в волну активно экспортируемых из Австралии неопсиходелических талантов, зато понравилась слушателям внутри страны. Дебютная пластинка "Oh Human Spectacle", вышедшая за месяц до Паркеровского "Currents" (удивительно, сколько общего можно найти у обеих пластинок), была умеренно расхвалена на Родине, но решительно не упомянута мировыми музыкальными СМИ. В прочем, попавшим в радио-ротацию и продающим пластинки, пользуясь всеми благами винил-ривайвала, Methyl Ethel, от этого ни холодно, ни жарко.
"Oh Human Spectacle" представляет собой скукоженный, замкнутый на себе инди-поп, согревающий и расслабляющий, на который явно наложили отпечаток готик-рок и психоделик-поп. Гитарные мелодии как в масле катаются в расслаивающемся мечтательном саунде со щепоткой серфа и цистерной будоражащего реверба. Настоящая солнечная ванна, разбавленная разве что плотными и липкими бас-линиями.
Самая привлекательная черта Methyl Ethel – завлекающий, андрогинный вокал Джейка Уэбба, фронтмена коллектива. Еще включая синглы "Rouges" или "Twilight Driving" невозможно было поверить, что вокальные мелодии сочиняет и исполняет мужчина. В альбомных "Idee Fixe", "Shadowboxing", да и почти во всех песнях, такую ошибку совершить тоже можно. Получились Alabama Shakes наоборот, где в мужском голосе феминное преобладает над маскулинным.
Methyl Ethel ничего не стоит нарисовать лэндскейп-пейзаж прямо в середине пластинки ("Unbalancing Act"), или вплести тревожные готические мотивы в свой коктейль из патоки ("Also Gesellschaft"), в общем, сделать пластинку разнообразной, чтобы слушатель не заскучал за академический час впитывания музыки. Баланс электронного и "живого" звука тоже мастерски соблюден, как только слушателю начнет казаться, что альбом отдает пластмассовостью, на помощь придет номер вроде "Artificial Limb", чтобы развеять заблуждения.
8/10