Рецензия: Metric - Synthetica (2012) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Metric

    Synthetica

    [Metric Music International, 2012]

    Выпустив в 2009 году альбом "Fantasies", четвёртый в своей дискографии, канадская инди-рок группа Metric добилась популярности далеко за пределами Родины, а критики чуть ли не в один голос начали сравнивать их музыку с лучшими моментами творчества Garbage. За последние пару лет группе удалось попасть в саундтрек к "тому самому фильму про вампиров", и, что гораздо интереснее, поработать вместе с самим Говардом Шором над музыкальным сопровождением к фильму "Космополис" мэтра авторского кино – великого и ужасного Дэвида Кроненберга.

    Metric удивительным образом сочетают смелые музыкальные эксперименты и серьёзные социальные и политические темы с цепляющими поп-мелодиями и дискотечными ритмами. Альбом "Synthetica" не стал исключением. Бодрые треки с навязчивыми припевами, меланхоличные баллады, замысловатые аранжировки и новомодные электронные звуки, небанальные тексты и эмоциональный вокал Эмили Хейнс – всё это на месте.

    Открывает альбом длинная и, пожалуй, наиболее экспериментальная композиция "Artificial Nocturne", несколько раз меняющая темп и задающая тон всей записи. Далее следует вдохновлённая фильмом Френсиса Форда Копполы глэм-роковая "Youth Without Youth" с искажённым синтетическим вокалом в припеве. Энергичная "Speed The Collapse" рисует апокалиптические картины: "Надвигался шторм, океаны вспенились, а реки обагрились кровью. Мы распродали свои воспоминания, воздух стал удушливым – пора разрушить всё, что осталось…".

    В одном из интервью Эмили сетовала: "В наше время процветают "середнячки" – совершенно безликие артисты, которых в избытке производит современный поп-конвейер. Сейчас отсутствует какое-либо уважение к мыслителям от музыки, к тем, кто хочет обсуждать важные вопросы бытия". В титульном треке "Synthetica", который Хейнс назвала средоточием тем пятого альбома, она безапелляционно заявляет: "Я не искусственная!.. Нас всё время пытаются загнать в рамки, но я не отдам на откуп свою душу".

    "Dreams So Real" – пожалуй, самая откровенная и эмоциональная композиция альбома, проникнутая сомнениями в собственных силах и в силе искусства: "Разве я помогла кому-нибудь, кроме самой себя? Можно ли верить в силу песен? Можно ли верить в силу женщин?.. Я заткнусь и буду просто жить дальше, и крик превратится в зевок".

    Неожиданностью альбома стал дуэт с Лу Ридом в треке "The Wanderlust". "Мы познакомились с Ридом два года назад на концерте-трибьюте Нила Янга, в котором участвовали и мы, и он". Во время записи альбома Эмили вдруг осенило, что в песне "The Wanderlust" не хватает бэк-вокала Лу. "Когда я пела эту строчку ("Wanderlust will carry us on..."), или когда её пели другие участники группы, это больше походило на хор из "Glee". Мы долго бились над ней, потому что нам хотелось отразить эту мысль – нельзя сдаваться, нужно идти вперёд. Я позвонила Лу, и он согласился поучаствовать в записи песни»: "Мне не нравится возвращаться домой. (Жажда странствий движет нами…) Мне здесь совсем не интересно. (Жажда странствий движет нами…) Я так одинока в этой высотке! (Я всю жизнь провёл в дороге…)".

    Заключительная песня альбома, космическая "Nothing But Time", сдобренная психоделическими синтезаторами, является своего рода манифестом Хейнс: "Я всегда хотела быть частью чего-то стоящего. Но у меня не осталось ничего, кроме времени. Будущее принадлежит мне". Ну что же, вполне оптимистично. А мы поверим в силу песен и силу женщин и будем ждать новых замечательных релизов от канадского национального достояния.

    Обязательно слушать: "Artificial Nocturne", "Speed The Collapse", "Dreams So Real", "Nothing But Time".    

    8/10

    Тори Эймос
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2667