Рецензия: Paloma Faith – A Perfect Contradiction (2014) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Paloma Faith
    A Perfect Contradiction
    [Sony Music, 2014]

    Третья по счёту пластинка певицы открывается песенкой "Can’t Rely On You", которую в незапамятные времена уличили в том, что в ней использована мелодия из песни "Take Me Out" группы песни Franz Ferdinand.

    Как и две последующие песни ("Mouth to Mouth" и "Take Me") эта композиция представляет из себя не более чем обыкновенную стандартную часть поп-культуры – незамысловатая зацикленная мелодия, практически полное отсутствие живых инструментов, которые лишь очень редко пробиваются сквозь толщу искусственных механических звуков (как гитара и фортепьяно во второй ("Mouth to Mouth"), и только голос самой исполнительницы, который можно смело назвать джазовым, заставил меня не бросить эту пластинку и слушать её дальше. И, к большому счастью, мои надежды не разрушились.

    Ещё в первых трёх композициях изредка проскальзывал лёгкий мотив, несвойственный для попсы, а также кое-где была слышна аллюзия на госпел ("Take Me"), а когда я добрался до четвёртой песни "Only Love Can Hurt Like This", то я наконец-то увидел певицы в её собственной стихии, в той, в которой она и её талант чувствуют себя намного увереннее, нежели в поп-R'n'B. Здесь в полном мере раскрывается джаз, который настолько качественен, что мне даже на миг показалось, что это очередная композиция Эми Уайнхаус.

    Следующие песни точно так же подтверждали мою уверенность в том, что первые композиции, представленные на этом альбоме были скорее ошибкой, нежели чем-то серьёзным. Так, в частности, "Other Woman" убеждает полностью в том, что живые инструменты отнюдь не чужды этой пластинке. К тому же очень ярко прослеживается тенденция к почитанию памяти традиций, которые в современной музыке уже редко учитываются: "Taste My Own Tears" и предпоследняя "Love Only Leaves You Lonely", содержащая в себе яркие живые барабаны, выдержаны в жанре классического джаз-рока 60-ых, 70-ых, хотя если быть объективным то почти все песни, начиная с 4-ой имеют в своём составе отсылающие нотки.

    Но, увы, всему хорошему приходит конец, и посреди качественных песен опять возникает попса, портящая всю картину: "Trouble With My Baby", имеющая в себе один утешительный факт – хор, а также "Impossible Heart", которая является идеальным представителем поп-музыки., без каких бы то ни было положительных моментов. Между этими двумя композициями, видимо для того, чтобы слушатель не впал в депрессию от такого издевательства на пластинкой – была вкраплена песня "The Bigger Your Love", в которой живая гитара возвращает, хоть и временно, радость от услышанного.

    Ну, а заканчивает альбом вполне скромная, ничем не выделяющая "It's the Not Knowing", символично подходящая к столь противоречивой пластинке.

    Вообще, диск более похож на борьбу продюсеров, которых, следует заметить, у этого релиза огромное множество, чем на полноценную работу певицы, так как собранные из разных отраслей музыки представители этой индустрии стараются выдать материал исполнительницы, пропустив его через призму своего видения. Хотя может быть, здесь исключительно ошибки аранжировщика, но это настолько неправдоподобный вариант, что его вряд ли стоит всерьёз рассматривать. И за всей этой мишурой талант певицы, её голос, её желание петь музыку высокого качества, остаются почти незамеченными.

    К слову, можно сказать, что ни одной песни главная героиня альбома не написала полностью сама, ко всем трекам приложили руку продюсеры.
    Истинная музыка этого релиза – в бонус треках, где живое исполнение и альтернативные версии песен, дают понять, что в целом то чем занимается Палома, заслуживает уважения.

    7/10

    Максим Сентяков
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1412