Paul McCartney
New
[Virgin EMI Records, 2013]
Даже всеобще признанным гениям периодически необходимо поддерживать свой статус и доказывать, что, несмотря на десятки лет, лежащие непосильной ношей на спине, творческий потенциал ещё не пропал бесследно, а вполне может послужить основой для чего-то прекрасного или хотя бы сносного.
Сэр Пол Маккартни следует этому правилу неукоснительно, в связи с чем он порадовал публику новым альбомом, имя которому "New". Понятно, что фантазировать над названием долго не пришлось, ибо краткость и лаконичность – сёстры (в данном случае – музыкального) таланта.
Первая композиция, открывающая альбом и именуемая "Save Us", представляет собой вполне бодрую, в меру энергичную и небездарную песню, которой, несмотря на все плюсы "качественности", присущ один весомый минус – она не живая, поскольку в ней уже не чувствуется тех искренних нот, которые усердно записывались на домашние микрофоны и выпускались в виде альбомов в начале сольной творческой карьеры Маккартни. Впрочем, такое положение вещей в данном аспекте наблюдается уже довольно давно - начиная примерно с 90-ых годов.
И именно следующая песня, названная "Alligator", как мне кажется, выказывает ностальгию исполнителя по тем денькам, когда всё было более искренне. Здесь чувствуется такой же ритм, такая же сочетаемость текста и мелодии, и лишь старческий голос и некая скорбь в нём выдают "душевный плач" сэра по ушедшим дням. Впрочем, дальше всё идёт намного лучше.
Следует отметить, что альбом в основном сочетает в себе три стиля: старое кантри, классический рок Маккартни и чуть-чуть электроники. В частности, примерами первого направления на этой пластинке являются такие песни, как "Early Days" и бонусная "Get Me Our Of Here".
Из классических вполне можно выделить бодрую композицию, с ведущим фортепьяно: "New", а также незамысловатую и даже простую "Turned Out", которая обладает неким шармом, который, на мой взгляд, в последнее десятилетие был присущ скорее альбомам Ринго Старра, нежели материалам Маккартни. Видимо, по мере того, как два битла стареют – их музыка становится синонимичной и схожей в своих внешних формах.
Но есть на альбоме и вещи, которые совсем никаким образом нельзя было представить в исполнении Маккартни: во-первых, это композиция "Appreciate", где частый ритм и речитатив музыканта делает эту песню близкой к рэп-культуре, нежели к тому жанру, в котором так комфортно чувствует себя сэр Пол Маккартни; во-вторых, мне показалось очень необычным наличие на пластинке Blur-овского стиля, который выразился в песне "Looking At Her", где всё – от слов до нот напоминало мне сольник Албарна, записанный на катушечный магнитофон. Cобственно такие чувства вызвала у меня и песня "Road", которая завершает стандартный состав альбома.
В целом, можно сказать, что работа выполнена очень качественно, но в ней отсутствует то, что притягивало долгие годы к битлам поклонников – в ней нет эмоций, которые бы раскрывали перед слушателем душу музыканта. Ведь здесь есть только догмы, выполненные с немыслимой чёткостью, и талант Маккартни - и больше ничего.
8/10