Рецензия: Пионерлагерь Пыльная Радуга - Правда о потерянном времени (2015) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Пионерлагерь Пыльная Радуга
    Правда о потерянном времени
    [SELF Music Russia, 2015]

    За два года с самой грустной русской группой Пионерлагерь Пыльная Радуга произошло не так уж много чего. После триумфальной почти двухчасовой пластинки "Хлам", фронтмен группы Алексей Румянцев пустился в сольный акустический тур с материалом группы. Музыканты будто бы заленились выступать вместе. Внутри группы скорее всего был конфликт, в результате чего уже после записи новой пластинки "Правда о потерянном времени" группу покидает его электро-гитарный центр – Алексей Гордеев. Надо полагать, проблему распада в какой-то мере решила свежая кровь – гитарист Яков Либгот, после его прихода группа будто бы получила не просто новый облик, а новую жизнь.

    "Правда о потерянном времени" опять получилась разделенной на два диска, по общему хронометражу даже обгоняя предыдущий альбом. Общая формула "Грязная форма. Больное содержание. Волшебные мелодии" в принципе не изменилось, разве что стало больше неприкрытого негатива, панковой агрессии, совсем неожиданно в саунд группы втеснился нойз-рок. Если раньше в ППР тыкали со словами "ха-ха, это же русская Nirvana", то теперь группа диссонансами и кислыми соло вполне тянет на русских Sonic Youth, причем даже больше, чем группа Jars имеет общего с лейблом "Dischord". Особенно это чувствуется в композиции, которая почти полностью прописана ушедшим Гордеем – "Петли дней".

    Почти традиционная манера ППР обыгрывать по-своему чужие песни достигла своего апогея. Тут и так любимый музыкантами Летов ("Оптимизм"), и другая культовая фигура русского рока Виктор Цой ("Дерево"). Одним из лучших номером пластинки стала песня "Дегенеративное искусство" - кавер на русского граймера Оксимирона. Но самым приятным экспериментом явилась новая аранжировка для детской песни "Волшебный цветок", в которой, вопреки вышеупомянутой формуле, волшебно и грязно всё.

    Что касается продолжительности, то ситуация с "Правдой о потерянном времени" еще хуже чем с "Хламом". Если в предыдущем альбоме хотелось выкинуть по паре песен с каждой стороны, то в новом творении вторая половина по сравнению с первой, до упора забитой шедеврами, звучит блекло и серо. Из нее хочется оставить разве что песни "Воротник" и "Март".

    Песенная структура все еще прекрасно работает на Пионерлагерь: мелодии приятно ложатся на слух, отдельные фразы из рефренов моментально застревают в голове. Иногда кажется, что выбранная группой тематика начинает себя изживать, так словарный запас Румянцева явно подводит его в песне "Знак". Кажется, что все самые яркие метафоры уже обыграны, все самые сочные сравнения закончились, а новых мотивов до сих пор не видно. Даже смотрящая вдаль "Космос ближе" отдает бетонными заборами и промзоной.

    8/10

    Евгений Лисовский
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 5665