Рецензия: PJ Harvey - The Hope Six Demolition Project (2016) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    PJ Harvey
    The Hope Six Demolition Project
    [Island, 2016]

    В феврале далекого 2011 года "Let England Shake" показал миру совершенно иную сторону неоспоримого таланта британской поэтессы и музыканта Полли Джин Харви, после экспериментов с жестким саундом и имиджем панк-оторвы, записавшей 12 бодрых, почти маршевых треков с дикой лирикой, при том, весь альбом казался вымоченным в 40-процентном растворе меланхолии. Это было пять лет назад.

    В 2016 году муза Ника Кейва и девчонка из клипов MTV, казалось бы, точно должна стать живой легендой 90-х, от которой давно ничего не ждут – старых хитов хватит на то, чтобы остаток жизни играть гиги на разнообразных фестах по всему миру. Но Харви не стремится быть живым памятником рок-культуры, и новый диск "The Hope Six Demolition Project" доказывает это.

    В музыкальном плане альбом продолжает темы предыдущего диска Тэффи туманного Альбиона. Маршевый ритм, минималистические гитарные зарисовки из пары меланхоличных аккордов и эпические соло саксофона. Но есть у диска и собственная изюминка, его можно назвать переосмыслением жанра баллады, смешением традиции элегантных кабаков Франции с грязными пабами юга Ирландии.

    Лирика всегда была сильной стороной Харви, потому здесь все вполне традиционно – мощные тексты, оплетенные причудливым узором светлой грусти. Из одиннадцати тем было отобрано три сингла. "The Wheel" – агрессивный рок-н-ролл, с фрагментами почти что госпела в припеве, трек наполнен струящимися тонами гитары, драм секцией в виде нескончаемых хлопков и слишком развязным саксофоном. "The Community Of Hope" - титульный трек с простотой Боба Дилана и припевом от Патти Смит и "The Orange Monkey – с хаотичным ритмом перкуссии  и тихим шепотом, постепенно переходящим то ли в стоны, то ли в гитарное эхо. Совершенно вне контекстным выглядит "Dollar, Dollar", завершающий пластинку, саунд трека выглядит словно реквием британской музыки по Дэвиду Боуи.

    Несмотря на довольное неровное развитие, на коде альбом кажется кладом века эдак XIV, словно Харви, после часа раскопок на заднем дворе, наткнулась на чарующие своей странностью тексты английских поэтов средневековья, оделась в костюм Робин Гуда, вместо лука взяла гитару, и записала романтику Англии времен короля Ричарда Львиное сердце на цифру.

    10/10

    Павел Соттула
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2241