Рецензия: Poliça - Shulamith (2013) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Poliça

    Shulamith

    [Mom + Pop, 2013]

    Как я эту группу только ни называл: поляки, словаки, хорваты, сербы, румыны – наверное, перебрал все страны бывшего соцлагеря восточной Европы. А виною всему название – Poliça. Переводчик указывает, что данное слово означает "полка", что в контексте русского языка получается очень забавным. На самом деле Poliça – никакие не поляки и даже не европейцы, а просто группа из Миннеаполиса, США.

    Впервые Poliça заявили о себе в прошлом году, выпустив дебютный альбом "Give You the Ghost", который собрал положительные отзывы прессы и заставил поклонников ждать нового альбома. Тогда Чанни Линей (вокалистка группы) своим голосом напоминала Лану Дель Рей, проснувшуюся после похмелья где-то в Бристоле. В то же время музыка была на границе "территории" электроники и инди-рока.

    Что отличает новый альбом "Shulamith" от предыдущего, так это то, что Чанни наконец-то запела. Звучание, к слову, тоже изменилось – открывающий трек "Chain My Name" отправляет нас в далёкие 80-е, когда каждая вторая группа играла синти-поп и боготворила какую-нибудь великую панк-группу. Гитар стало меньше, а синтезаторов больше. Размеренный бит и меняющийся почти в каждой песне вокал Чанни придают альбому атмосферу холода, но это касается только первой половины альбома.

    После песни "Trippin" начинаются ассоциации уже и с Донной Саммер, и кажется – вот-вот, и еще одна "Get Lucky" (песня группы Daft Punk, ставшая большим хитом в этом году) не за горами. Но чуда не произошло, так же, как и не нашлось песен, подобных "Wandering Star".

    Однако расстраиваться не стоит, сильные песни тут тоже есть, и в первую очередь это касается дуэта с Джастином Верноном, участником группы Bon Iver – трек "Tiff", дающий небольшой крен в сторону вездесущего даб-степа. От "Very Cool" мурашки по телу бегут, а "Vegas", наоборот, действует как колыбельная.

    В конце создается ощущение, что этот альбом – некий гид по музыки 80-х, но заточенный под XXI век. Где то мы слышим Кейт Буш, где то Питера Гэбриэла, даже допускается тот факт, что эти песни могли бы стать саундтреком к любому фильму той эпохи. И не стоит более искать сходств с другими артистами: конечный результат – это и есть то, за что мы любим Poliça.

    7/10

    Юрий Сус
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2892