Primal Scream
Beautiful Future
[B-Unique, 2008]
Британцы Primal Scream настолько привыкли радикально менять своё звучание от пластинки к пластинке, что впору задуматься — если они с одинаковой лёгкостью могут подстраиваться и под эйфорический эйсид-рок («Screamadelica»), и под тёртый старорежимный буги в лучших традициях The Rolling Stones («Riot City Blues»), и под яростный электрифицированный шум на стыке техно, даба, краут-рока, нойза и рок-н-ролла («XTRMNTR», «Evil Heat»), то есть ли у них вообще хоть какое-то своё лицо? По зрелому размышлению ответить на этот нелёгкий вопрос нужно будет всё же положительно — поскольку в какую бы очередную авантюру со звуком они не ввязывались, они всегда делали это на полную, без оглядки, с такой энергией, словно это их самая последняя пластинка, и именно от неё будет зависеть вся их дальнейшая судьба.
«Beautiful Future» традиционно ни черта не похож ни на один из прежних альбомов Primal Scream — но их знаменитая очертя-головость по-прежнему на месте. Единственная разница, что здесь вечно буйные Primal Scream применяют её для того, чтобы с ногами залезть в куда более спокойные воды, нежели обычно. Заглавный трек, открывающий программу, звучит практически, как поп-рок из 60-х, с колокольчиками и маримбами (подумаешь, что в куплете Бобби Гиллеспи поёт про горящие города и трупы на деревьях). Да и дальше большинство лучших вещей пластинки выполнено в неожиданно скромном духе — меланхоличное замедленное эйсид-диско «Uptown», роскошный предрассветный кавер песни Fleetwood Mac «Over and Over», исполненный дуэтом с фолк-певицей Линдой Томпсон, пульсирующий электронный транс «I Love to Hurt You (You Love to Be Hurt)», всю дорогу грозящийся разрастись до полномасштабного танцевального техно, но так этого и не делающий. Впрочем, совсем уж без всякого шума, конечно, не обошлось — в финале есть взрывной рок-боевик «Necro Hex Blues», где на гитаре шпарит Джош Хомми из Queens of the Stone Age, а в середине альбома прячется грандиозный шумный номер «Suicide Bomb», шестиминутная краут-роковая мантра, исполненная ровно на двух аккордах.
Конечно, если держать в голове, что Primal Scream в своё время умудрились дважды зацепить самое главное звучание своего времени (а именно на великих альбомах «Screamadelica» и «XTRMNTR»), рваная эклектика «Beautiful Future» может показаться слишком уж легковесной и недостаточно питательной. Да, эта пластинка никак не потянет на документ своей эпохи — но для этого у нас есть, например, группа Portishead. А такого грязного, ленивого, неряшливого и при этом невероятно заразительного рока, как попало спаянного с электроникой, кроме Primal Scream не делает больше никто. За то их и ценим — и прощаем им все их многочисленные закидоны.