Рецензия: Savages – Adore Life (2016) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Savages
    Adore Life
    [Matador, 2016]

    Savages добавляют душевности своему серьезному звучанию и выпускают альбом песен о любви.

    На своем дебюте 2013 года Savages пытались продраться сквозь шум и сумятицу современного мира, заставив вас - буквально - "заткнуться и слушать". Альбому "Silence Yourself" ("Замолчи") было что сказать (у него был даже собственный манифест), с эстетической точки зрения он безупречно воплощал пост-панк-вдохновения Savages, но он был до того суровым и серьезным, что субтитрами к нему могло бы идти "… или расскажи классу, что тут такого смешного". Их новый альбом, которого все ждали с таким нетерпением, подобным образом повелевает слушателю "обожать жизнь" — такое постановление от такой сухой инстанции производит впечатление надписи над воротам советского концлагеря.

    Но на место художественной уверенности, которой горел "Silence Yourself", в "Adore Life" пришла эмоциональная незащищенность. Начнем с того, что заглавие альбома на самом деле не приказ, а вопрос: "Будь я скромнее, скрывай я каждую слезу, не желай я умирать - человечно ли обожать жизнь?" Таким вопросом Дженни Бет задается на сентиментальной готик-песне "Adore", по звучанию похожей на попытку Ника Кейва исполнить "The Impossible Dream".

    Первый сингл "The Answer", мощь которому придает забойный гитарный рифф Джеммы Томпсон, играет, как саундтрек к полету романтической истерии ("Если ты не любишь меня, ты никого не любишь"), а проникновенная, болезненно прекрасная "Sad Person" заявляет, что "Любовь - это болезнь, самая страшная зависимость; что происходит в голове - это как кокаин". Savages так же бескомпромиссны, как всегда, но "Adore Life" натягивает неожиданную струну на их смычок - душевность.

    Альбом по большей части состоит из песен о любви - не в пошлом, избитом смысле этого слова, а о любви как о стихийной, всепоглощающей силе, о "страдании, идущем прямо от богов", как поется в свирепой "T.I.W.Y.G.". "Я хочу узнать динамику, и механизм, и все приемы любви", - поет Дженни на спартанском заключительном треке "Mechanics", а гитарная партия Томпсон перекати-полем проносится мимо.

    Как и сам "Adore Life", ответ кажется столь же простым, сколь и загадочным: наслаждение и боль, подчинение и власть, коробок спичек, с которыми невозможно не поиграть.

    4/5

    Перевод для Britishwave.ru: Лиза Елагина
    Барри Николсон
    New Musical Express
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2302