Shihad
FVEY
[Warner Music, 2014]
Из-за своего названия, взятого из фильма Дэвида Линча "Дюна", древнейшая новозеландская группа Shihad долго оставалась в изоляции, даже не смотря на абсолютный успех на родине (у музыкантов нет хотя бы одного альбома из их уже девяти дисков, который не стал бы, по крайней мере, золотым) и достижения в соседней Австралии.
Единственная попытка "вылазки" в американский шоубизнес случилась в начале двухтысячных, когда группы переименовалась в Pacifier, позвала участников Stone Temple Pilots и Limp Bizkit, а так же продюсера 30 Seconds To Mars и Weezer, чтобы записать одноименный альбом прямо в Голливуде. Но после того как музыканты узрели что такое патриотический бум после 11 сентября, когда на их концерте дети стреляли по мишеням с изображением французского президента, здравый смысл в них взбунтовался, а знание истории послало обратно домой. С тех пор в Новой Зеландии ни одного альбома Shihad не стартовало ниже второго места, в том числе, новая пластинка "FVEY".
"FVEY" продюсировал не кто иной, как Джаз Коулмен, бессменный фронтмен "легализаторов" индастриал рока Killing Joke. Наверное, поэтому девятый альбом Shihad звучит как лучшие работы Nine Inch Nails девяностых годов, только с сильным призвуком ню-метала. Shihad умудряются быть похожими сразу на всех, и одновременно ни на кого. За час и тринадцать минут хронометража самой полной версии "FVEY", новозеландцы скачут от хард-рока к индастриалу и обратно ежепесенно.
Металлический лязг зацикленных риффов, пост-панковая соло-гитара, наигрывающая навязчивые мелодии, блестящий вокал фронтмена с говорящей фамилией Джонатана Тугуда, который тонет в реверберации – с таким набором Shihad не требуются лиричные паузы на акустические баллады.
Их пластинка – часовой механизм, который дотикает до финальной ноты без каких-либо остановок. Но иногда от идеальной выверенности аранжировок и гениального продюсирования этого механизма закрадываются подозрения, что пластинка сочинена и записана непогрешимыми роботами.
9/10