Рецензия: Slipknot - .5: The Gray Chapter (2014) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Slipknot
    .5: The Gray Chapter
    [Roadrunner, 2014]

    В текущем году музыкальные журналисты и блоггеры упорно обещали нам возрождение ню-метала. Продиктовано это было тем, что многие музыканты, подолгу молчащие, вдруг зашевелились, начали писать материал или давать концерты, а бесконечные эпигоны Attack Attack научились зажимать пауэр-аккорды и продвинулись дальше первого лада на грифе гитары. Новые ню-метал группы же существуют там же, где и предыдущие десять лет – в глубоком андеграунде, и не собирается оттуда вылезать.

    Что касается старой гвардии, их старания, в общем-то, выглядят неутешительно. System Of A Down не спешат анонсировать ничего нового, да и не факт, что это новое когда-нибудь выйдет в свет, Linkin Park записали худший альбом в дискографии, Mushroomhead получили 2 от Metal Hammer'а, Limp Bizkit сцеживают по синглу раз в полгода, в страхе представить полноценную пластинку. Так что насчет нового диска самого ненавистного коллектива лос-анджелесской сцены были большие сомнения.

    Состав Slipknot нехило расшатался со времен их предыдущего альбома. Басист Пол Грэй умер, а харизматичный барабанщик Джои Джордисон ушел из-за разногласий. К тому же, можно было усомниться, не превратится ли группа в Stone Sour, потому что на "All Hope Is Gone", предыдущей пластинке Slipknot, такие тенденции были. Но ".5: The Gray Chapter" был заявлен как нечто среднее между "Iowa" и "The Subliminal Verses", самими удачными альбомами группы, так что волноваться если и было о чем, то только о честности музыкантов.

    Оправдал ли ".5: The Gray Chapter" ожидания? Скажем так: тех, кто ждал очередного провала, ожидает разочарование. Пятая пластинка Slipknot стала самой длинной и самой мощной по напору, если не считать "Iowa". Бласт-биты и диссонансные дез-металлические риффы ловко упрятаны за пластиковой вуалью коммерческого саундпродюссирования так, чтобы оценить "мясистость" пластинки могли лишь те, кому это надо. Грувовые барабаны с синкопами, отвечающие за бешеные танцы и срывающие башню сбивки, прекрасно справляются со своей задачей. Кори Тейлор если и позволяет себе лирический запев, то резко переключается на фирменное харш-рычание.

    Самыми мощными номерами стали, пожалуй, "AOV", "The One That Kills The Least" и "The Negative One". Но весь ".5: The Gray Chapter" получился цельным, не без хеви-металлических соло и пост-гранжевых вокальных мелодий, зато с невероятным грувом и мощным риффингом. Тейлор по-прежнему демонстрирует сонграйтерский мастерпис. Можно спросить: кому это надо в 2014-ом году? Ответ: всем, кому интересна честная и агрессивная музыка, которую, похоже, за десять лет разучились делать.

    8/10

    Евгений Лисовский
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 11505