Рецензия: The Ting Tings - Super Critical (2014) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    The Ting Tings
    Super Critical
    [Finca, 2014]

    Когда-то, очень давно, я ознакомился с первыми альбомами коллектива The Ting Tings, и не сказать, что они мне понравились, но всё же выглядели достойно и вполне соответствовали концепции инди-попа с элементами рока. Заприметив, что у группы вышел новый альбом, я не преминул ознакомиться с пластинкой, чтобы увидеть, как коллектив изменился, и какой эволюции подвергся их музыкальный стиль. Но, сразу обмолвлюсь: после нескольких первых нот, я уже довольно чётко понял, что налицо не развитие, а регресс. Но, обо всём по порядку.

    Первая песня в данном альбоме, название которой дублирует наименование диска, сразу отдаёт некоей смесью между сольными работами Гвен Стефани и обычным материалом Spice Girls. Согласитесь, не очень удачное сочетание, но, тем не менее, что есть - то есть. К слову сказать, остальные композиции тоже не несут в себе ничего шедеврального, несмотря на то, что иногда вступление в этих песнях было многообещающее. (К примеру, песня "Daughter", которая начинается живым дуэтом гитары и тамбурина, которые постепенно уходят на второй план, и выставляют вперёд электронику вкупе с битами).

    Также здесь есть целая плеяда песен, которые, хоть и не являются типичными представителями поп-музыки, но, тем не менее, не содержат в себе никакой изюминки, и они вполне подошли бы к саундтреку девчачьей мелодрамы с Линдсей Лохан в главной роли; это такие мелодии, как "Only Love", плавность которой компенсируется в какой-то мере относительной бодростью в нескольких моментах, а также попсовая "Failure", доказавшая окончательно и бесповоротно, что от инди в этой пластинке ничего не осталось.

    К тому же, следуя общей тенденции, ребята решили записать нечто клубное, такой материал, который бы сочетал в себе множество сэмплов и неживых звуков, которые бы портили песню. И им это удалось: таковой по своему жанру является композиция "Communication".

    Помимо прочего на диске есть несколько песен в стиле вполне известных исполнителей: "Wabi Sabi" - нежная аллюзия на Уитни Хьюстон и "Wrong Club" - где чётко прослеживается влияние Фарелла Уильямса. Имеются и элементы госпела – композиция "Green Poison", которая выдерживает сию стилистику, несмотря на обилие битов.

    В основном, альбом очень минималистичен в плане набора музыкальных инструментов и приёмов. Он плавный, спокойный, но начинённый сэмплами, которые делают его тривиальным на современном песенном рынке. Я не скажу, что он очень плох, просто основной его чертой служит элитарность, причём элитарность далеко не высокого вкуса. Скорее всего сей альбом подойдёт в качестве переходной ступени для любителей клубной музыки, желающих перейти на рок. Но, замечу одно, если ребята так и дальше будут продолжать "развиваться", то я более чем уверен, что Олимпа им не достичь.

    6/10

    Максим Сентяков
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1763