Рецензия: Thom Yorke - Tomorrow's Modern Boxes (2014) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Thom Yorke
    Tomorrow's Modern Boxes
    [Thom Yorke, 2014]

    Для современного слушателя внезапные выходы пластинок гигантов звукоиндустрии отнюдь не новшество. В 2013 году Бейонсе выпустила свой альбом, забыв запустить промо-механизм, и это сработало. Этой осенью U2 произвели на свет запись без предупреждения, ставшую первым в мире полноценным спам-роком, ну и теперь поскромневший фронтмен Radiohead представил первый за шесть лет (второй в дискографии) альбом "Tomorrow's Modern Boxes".

    Новая пластинка Тома Йорка не только внезапно свалилась на головы пользователей (именно пользователей, а не слушателей), но и продавалась через бит-торрент трекер, продолжая какое-то негласное соревнование "сбудь свой альбом как можно оригинальнее". Размышлять, насколько эта модель дистрибьюции актуальна долго не получится, люди с торрент-клиентами на их компьютерах обычно не очень привыкли платить деньги.

    Что из себя представляет "Tomorrow's Modern Boxes"? Для искушенного меломана не составит проблем угадать, что сочинил на этот раз Том Йорк – очередной безликий IDM на палочке. Пока молоточкам отбивает переломанный во всех местах бит, где-то вокруг вертятся и крутятся шипения, шумки и гулы, в которые медленно и осторожно врезается тоненький голосок Йорка, во всей этой геометрической фигуре редко, но находится место фортепианной клавише.

    Все бы хорошо, но такие альбомы Том Йорк писал не раз и даже не два. У "Человека-минора" нет второй "Creep" или "Karma Police", зато "Lotus Flower" он повторил уже как минимум раз двадцать. Вместо песен, чтобы забиться в угол и плакать, мы получаем треки, чтобы забиться в угол и танцевать. Но Йорку не откажешь в его умении наполнять машинный бит меланхоличным шармом.

    Уместно было бы сравнить "Tomorrow's Modern Boxes" с "Syro" Aphex Twin. Ученик и учитель выпускают свои почти реборн-пластинки на одной неделе. Оба признаны массовым слушателем гениями и новаторами, и оба повторяют свои предыдущие работы. Но вернуться Эйфексу Твину, которого, честно сказать, уже успели подзабыть, со своим морально устаревшим брейкбитом, и просто продолжить гнуть свою линию Тому Йорку – две большие разницы. 

    7/10

    Евгений Лисовский
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 4912