TV On The Radio
Seeds
[Harvest, 2014]
Я очень скептически отношусь к коллективам вроде Bloc Party, поэтому новый альбом TV On The Radio я сел слушать с предвзятым чувством, ожидая, что сейчас передо мной раскроется вся "прелесть" примитивного инди-попа, где дешёвые гитарные аккорды сочетаются со стандартными битами и претензией на "культовость".
И первая же песня этого диска ("Quartz") подтвердила моё отношение - а-ля шаманское пение под амелодичное сочетание звуков, которые даже не удосуживаются сплетаться в мелодию, образуя гармонию; только голос делает попытки придать композиционность сему треку, к тому же песня разделена на части, переход между которыми отсутствует и происходит это всё очень резко, так что не понимаешь - та же эта песня или уже другая.
Но полёт моего негодования прекратило одно событие: в песне включились барабаны и гитара, и сразу нечто абстрактное приобрело вид вполне неплохого материала, и именно этот факт заставил меня дослушать альбом, так как хотелось понять - что же представляет из себя эта пластинка: псевдомузыкальное сочинительство (как первая часть песни) или же качественный инди-рок (как вторая часть)?
Вторая песня "Happy Idiot" хоть и начинается поганенькими битами, врагом которых я являюсь, но гитара вкупе с замечательным вокалом создают драйвовую атмосферу, так что единственное, что можно сделать после этой композиции - поаплодировать стоя. Следующая же композиция ("Careful You"), наоборот, заставляет возродить первоначальные чувства презрения к примитивному творчеству, поскольку предсказуемая и банальная структура песни, в которой тоже отсутствует ведущая музыкальная тема, и которая чем-то напоминает творчество Kavinsky, не несёт ничего шедеврального и даже относительно качественного.
Возникает ощущение, что продюсер этого альбома нарочно стал чередовать песни прекрасные и отвратительные, поскольку очерёдная "Could You" снова показывает верх изящности и вкуса, напоминая чем-то классический рок 70-ых, и даже несколько электронных вставок не нарушают общей концепции, а приходятся к месту. К слову замечу, что в экспериментально-электронных пьесах сего релиза (таких как, "Test Pilot" и "Seeds") можно выделить несколько отличительных черт: это (помимо уже упомянутого безвкусного бита) "албарновский" вокал и плавное развитие. Однако, всё равно, замечательный голос не может в них компенсировать грубость или даже отсутствие мелодии.
Есть здесь и песни смешанного содержание, которые не примитивны, не попсовы, но и не совсем подходят под качественный стиль ("Love Stained"), есть лирично-плавные ("Ride"), где мелодия хоть и нарастает слишком долго, но чувствуется талант, а также те, которые имеют и биты и сносный состав инструментов, периодически заставляя страдать от банальности электроники и виртуозности живых инструментов ("Right Now").
В целом альбом мне понравился. Здесь есть хорошие мелодии, которые становятся ещё ценнее на фоне ужасных пьесок, а к тому же чувствуется, что ребята не просто бренчали на гитарах, а пытались создать что-то новое, но у них это пока не совсем получается.
7/10