Рецензия: Waxahatchee - Ivy Tripp (2015) | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Waxahatchee
    Ivy Tripp
    [Merge, 2015]

    Знакомство с альбомом "Ivy Tripp" сольного проекта Waxahatchee американки Кейт Кратчфилд, из распавшейся в 2011 году группы P.S. Eliot, начинается с долго гудящей гитарной струны, которую не временит дополнить довольно приятный женский голос.

    Вообще открывающую песню "Breather" можно назвать яркой представительницей жанра "неминималистического минимализма", где вполне ритмичное развитие, бодро выстраивающее несложную мелодию, создаёт уместное сочетание инструментов и вокала и завершает всю композицию белым шумом. Очень неплохо для начала. Но, к слову, нужно заметить, что сама атмосфера открывающей композиции соответствует и другим песням альбома, в частности "Bonfire", где гранжевый звук тянущейся струны продолжает выдавать ту же странную и необычную смесь кантри и классического рока, и где несмотря на некоторую тяжесть присутствует общая мягкость пьесы, как и в последующих песнях: "Less Than" и в ритмичной "Under A Rock".

    "The Dirt" же выдаёт другую стилистическую часть релиза - здесь уже более драйвово и живо стандартные инструменты выдают классические догмы американского рока, с лёгким оттенком поп- музыки, в связи с чем, дабы не затягивать со стандартами, песня заканчивается уже через две минуты.

    Пожалуй единственная на альбоме плавно-лирическая песня - это "Half Moon", где всё тот же замечательный голос выводит слова под аккомпанемент одного фортепьяно, что чем-то напоминает творчество David-а Gray-я, за тем исключением, что мелодия здесь течёт рывковыми аккордами, предоставляя вокалу больше возможности для реализации.

    Вообще, песен похожих и однородных здесь мало, так композиция "Air" имея полный состав инструментов и уже упомянутый сильный голос, постепенно возрастает и наращивает темп, создавая процесс течения от медленного звучания до скоростного и почти рок-н-ролльного; а "Blue" наоборот минимальна в наборе аранжировки - здесь всего только бас и электрогитара играют 2-3 аккорда, не выдаваясь сами по себе из рамок тривиальности, и лишь вокал избавляет мелодию от этого удела, создавая даже некий шарм.

    Иногда прослеживается аллюзия на Тэйлор Свифт (или мнимость данной аллюзии), как, к примеру, в песне "Summer Of Love", где акустическая гитара играет вполне бодрый нео-кантри, но преподносит и долю оригинальности.

    Вообще, это лучший альбом, что мне приходилось слышать за последнее время - в нём есть всё - от тяжёлых ритмов до плавного шуршания, от лирических баллад - до рок-н-ролльной бессмысленности, и каждый элемент пластинки подаётся под соусом талантливого исполнения и авторства, так что релиз вполне можно считать замечательным.

    10/10

    Максим Сентяков
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1402