Years & Years
Communion
[Polydor, 2015]
Если кому-то не хватает историй побед и восхождения на музыкальный олимп в современной музыке, пускай и на непродолжительный отрезок времени, что-то подобное слушателям могут представить Years & Years. С 2012, когда вышел их первый сингл, группа успела побывать на авторитетном французском лейбле Kitsuné, подписать контракт с мейджором, забраться на первое место британского чарта синглов, а так же возглавить опрос BBC "Sound of 2015". Казалось бы, дебютный альбом "Communion" должен был стать уверенной победой, но не все так просто и очевидно.
Years & Years доказали всем, что чувствуют себя максимально уверенно на коротких дистанциях – в синглах. Сияющий хаусом девяностых "Desire" показал, что трио прекрасно ориентируется в архивах танцевальной музыки и знает, откуда черпать вдохновение, а "King" стал констатацией факта, что лондонцы способны сочинять электропоп-хуки, наполненные эйфорией. Но что касается почти пятидесятиминутного спринта – тут Years & Years очевидно перестарались.
"Communion", если его привязать к указанным лондонцами творческим ориентирам, ближе к Radiohead, нежели к Diplo. Те, кто ждал дофаминово-серотониновый взрыв, получат длительный поток прохладной меланхолии. Если включить этот альбом, безусловно, танцевальный, на вечеринке, то все гости, очевидно, рассядутся по углам и станут грустить, а потом и вовсе уснут. В "Communion" явно нет место ни мажору, ни вообще какой-то структуре порядка композиций, которая позволила бы хотя бы первую половину пластинки не скучать. Даже последний бонус-трек на альбоме – плаксивая переигровка чуть ли не единственного веселого номера.
К сожалению, Years & Years не настолько удачные сонграйтеры, чтобы проецировать соул на синтезаторах, как, например, Сэм Смит (хотя некоторые песни им пишет один и тот же человек), не настолько искусные ретро-ремесленники, чтобы быть чем-то вроде вторых Disclosure, а интеллектуальна и оригинальна их музыка ровно настолько, чтобы не быть похожей на творение продюсерского бойз-бэнда, хотя хорошей продюсерской руки Years & Years как раз и не хватает.
7/10