Yoshiki
Yoshiki Classical
[X Project, 2013]
Последние несколько лет японская сцена начала серьезное наступление на европейского и американского слушателя – рок-группы с далеких островов участвуют в таких известных фестивалях, как Lollapalooza, Download Festival и конечно же стали выходить международные релизы их синглов и альбомов.
На этой волне лучший клавишник Японии, фронтмен одной из самых известных групп этой страны X Japan, выпустил свой дебютный мировой релиз – в весьма необычной для одного из основателей джей-рока стилистике. Компиляция из лучших песен "Yoshiki Classical", созданная в сотрудничестве с «пятым битлом», известнейшим британским композитором сэром Джорджем Мартином, Токийским и Лондонским симфоническими оркестрами, стала заявкой Йошики Хаяши на мировую сцену.
Зачем фронтмену рок-группы выпускать классический альбом? Ответ, очевидно, кроется в самом стиле его творчества – рояль всегда занимал в нем центральное место. "Сперва я пришел в классическую музыку, и она остается со мной рядом до сих пор. Я начал играть на пианино, когда мне было 4 года, и в 10 лет я вошел в рок-музыку, начав играть на ударных". В этом смысле Йошики идет по стопам Джона Лорда и Кита Эмерсона, уделявших внимание классике на протяжении всей своей карьеры.
Для Йошики это не первый классический релиз – в 1993 и 2005 годах вышли его классические альбомы "Eternal Melody" и "Eternal Melody II", все так же в сотрудничестве с Джорджем Мартином, но эти альбомы не выпускались по всему миру. В 2011 и 2012 годах Йошики создавал тему для "Golden Globes Awards", включенную позднее в его новый альбом. В его сольной карьере можно найти и сотрудничество с Роджером Тэйлором, ударником Queen, написание композиции для юбилея правления японского императора Акихито, создание группы Violet UK, для которой он пишет музыку в экспериментальном стиле.
Конечно же, для фанатов творчества Йошики пластинка "Yoshiki Classical" не станет откровением – почти все композиции с этого диска уже выходили на различных альбомах и компиляциях. Но широкую публику в Европе и США, прежде не знакомую с творчеством Йошики и X Japan, альбом вряд ли оставит равнодушной.
Открывающая альбом "Miracle", мрачная и волнующая композиция в оперном стиле, перетекает в воздушные клавишные композиции с легким дополнением струнных и оркестровые версии известнейших баллад X Japan, заканчиваясь весьма необычной версией темы "Golden Globe" в исполнении струнного квартета Сан-Франциско. После прослушивания остается легкое ощущение "где-то мы все это уже слышали", что неудивительно – в композициях явно прослеживается влияние творчества Бетховена, Рахманинова и Шопена. Но это, безусловно, весьма интересный опыт для новых слушателей, в преддверии мирового релиза альбома X Japan, чья музыка не оставляет Йошики и в его сольной карьере.