Уже почти улеглись споры насчёт новой работы Muse. Истинные поклонники успели обзавестись желанным лицензионным диском "The 2nd Law", а суровые интернет-критики поставили на пластинке клеймо "провал" и забыли.
И вот, спустя некоторое время после выпуска альбома, я решил написать своё видение альбома, так сказать, со временем распробовав этот материал.
Альбом "The 2nd Law" стал сенсацией, ещё не успев окончательно оформиться в головах самих музыкантов. Практически не отдохнув после тура в поддержку фееричного "The Resistance", Muse засели в своей любимой и, надо сказать, невероятно классной "Air Studios" в центре Лондона. Каждый день возле студии, они рассказывали ожидающим им фанатам какие-то мелкие детали записи, из чего собиралась довольно-таки цельная и интересная характеристика будущего альбома. "Рок-колыбельные" - интриговал cолист Мэттью Бэллами. "Да, я написал пару песен" - стеснялся, басист Кристофер Вольстенхольм. "Это будет просто amazing album" - радовал поклонников барабанщик Доминик Ховард и кажется, ещё больше радовался сам.
Помимо этого поклонники успели разглядеть автобус Лондонского симфонического оркестра возле Air'a и постоянно обновляли Тwitter, в ожидании фотографий со студии, которыми музыканты частенько интриговали народ. Одна дабстеп-гитара чего стоит! И вот после всех этих обещаний, (в число которых входил даже «космический джаз») первым, что мы услышали из новой пластинки, стал сингл "Survival", который должен был стать гимном Олимпиады. "Muse в одном шаге от музыкального Олимпа", думалось тогда.
Странный, но довольно успешный "Survival", отличный интригующий трейлер, своеобразная обложка, сочетание классики и дабстепа… Альбом обещал взорвать чарты и нахватать премий. А затем он вышел. Сначала, в интернете, на официальном сайте группы.
Слушатели сразу же разделились во мнениях. Кто-то ставил на репит такие взрывные треки, как "Supremacy" и "Unsustanable", вспоминая былых Muse, а кто-то выключал колонки и обвинял группу в том, что она "уже не торт".
Не могу отнести себя ни к одной из категорий и скажу сразу, что решил подождать, прежде чем составлять своё мнение. Прошло полтора месяца и теперь я готов приступить к своей субъективной, но благодаря времени, достаточно объективной оценке альбома.
Моя оценка семь. Хотя, за сам материал поставил бы твёрдое восемь, а за качество и уровень мастерства и вовсе твёрдую девятку. Но, на мой взгляд, альбом подкосили не сами слабоватенькие треки, а, как ни странно, успех предыдущего "грэмминосного" - "The Resistance" и шумиха, поднятая вокруг нового альбома заранее и абсолютно безосновательно. Люди знали об этом альбоме слишком многое ещё до его выхода и ожидали как минимум первое место британского чарта, а получили… всего лишь второй закон термодинамики.
В общем, музыкальную составляющую альбома сложно назвать скудной. Оркестр, даб-гитара и разные виды ударных инструментов сделали звучание музыки необычным и качественным, другое дело – выразительности явно не хватало. Скудность и нехватка традиционных гитарных рифов, барабанных партий и мощной линии баса неприятно сказалось на яркости звучания альбома. Поэтому музыка пусть и стала немного оригинальнее, но красочности альбому это явно не прибавило. В таком случае приходится опираться на тексты и вокальную партию, но и здесь у "The 2nd Law" всё не так однозначно.
Голос Беллами звучит слишком уверенно на этой пластинке. Явно слышно то, что он стал более четким и понятным, по сравнению с остальными альбомами, где прослушивалась некая таинственность и мутность солиста Muse, что однозначно было плюсом. Пару слов о своём вокале заслужил и бас-гитарист, конечно же. Его голос звучит немного неустойчиво и больше похож на голоса парней из поп-музыки 80-х, чем на голос рок-звезды, но в целом, эта лёгкая схожесть с Beach Boys придаёт шарма, и в общем тоне пластинки два трека мистера Вольстенхольмa– как глоток свежего воздуха, как новая ветвь в развитии группы.
Что касается текстов, то в данном альбоме пусть и не обошлось без утопии и теорий апокалипсиса, лирики, всё же, стало больше. Это можно объяснить тем, что в жизни самих музыкантов произошли значительные изменения. Бэллами стал отцом, a Крис Вольстенхольм поборол свой алкоголизм, благодаря чему сблизился с семьёй и о чём написал две песни. Поэтому альбом стал чем-то очень личным и дорогим для каждого из музыкантов.
И вот здесь я и пришёл к выводу о том, почему альбом получился таким скучным для большинства из нас. Просто в данной пластинке на место рок-монстров Muse пришли отцы и простые мужчины Дом, Мэтт и Крис. И если попробовать расценить этот альбом с позиции того, что это некий переходный этап парней в настоящую взрослую жизнь, то и пластинка станет более понятной и возможно понравится вам при повторном прослушивании.
Мой вам совет, не ищите там рока или какого-то неожиданного поворота, а просто насладитесь тем, что вы слышите и попытайтесь закрыть глаза на то, что это одна из величайших групп современности, а вспомните, что это просто три мужика, которые решили пустить нас в свою жизнь.
А пока Muse играют концерты в поддержку своего альбома, а Мэттью Бэллами гуляет по залу с микрофоном в руках, будто бы насмотревшись концертов Стаса Михайлова, я предлагаю вам наслаждаться треками с "The 2nd Law", пока в заветном списке "Tour Dates" снова не появится Россия, Украина и Беларусь.