Muse - "The 2nd Law". Полтора месяца спустя. Послевкусие | Статьи | British Wave

Muse

Дискография

  • 1999 - Showbiz
  • 2001 - Origin of Symmetry
  • 2003 - Absolution
  • 2006 - Black Holes And Revelations
  • 2009 - The Resistance
  • 2012 - The 2nd Law
  • 2015 - Drones
  • Muse - Drones (2015)
    После двух последних своих пластинок британские стадионные рокеры Muse обнаружили, что их бесчисленные фанаты поляризовались и разделились на два лагеря: тех, кто был пленен ранним звучанием группы и тех, кому по душе пришлись именно нетривиальные интерпретирования модных трендов за авторством британского трио
  • Muse - Live at Rome Olympic Stadium (2013)
  • Muse - The 2nd Law (2012)
  • Концерт Muse @ Wiener Stadthalle
    Брайан Мэй называет их "одной из величайших "живых" групп нашего времени", Дейв Грол уверен, что «эти ребята знают, как устроить настоящее шоу, не говоря уже о записи альбома", а Том Морелло отзывается о них как об "исключительной группе, чья хватка равноценна её амбициям"
  • Концерт Rockestra: Muse @ Клуб Red

Ссылки

Muse - "The 2nd Law". Полтора месяца спустя. Послевкусие
16-11-2012

Уже почти улеглись споры насчёт новой работы Muse. Истинные поклонники успели обзавестись желанным лицензионным диском "The 2nd Law", а суровые интернет-критики поставили на пластинке клеймо "провал" и забыли.

И вот, спустя некоторое время после выпуска альбома, я решил написать своё видение альбома, так сказать, со временем распробовав этот материал.

Альбом "The 2nd Law" стал сенсацией, ещё не успев окончательно оформиться в головах самих музыкантов.  Практически не отдохнув после тура в поддержку фееричного "The Resistance", Muse засели в своей любимой и, надо сказать, невероятно классной "Air Studios" в центре Лондона. Каждый день возле студии, они рассказывали ожидающим им фанатам какие-то мелкие детали записи, из чего собиралась довольно-таки цельная и интересная характеристика будущего альбома. "Рок-колыбельные" - интриговал cолист Мэттью Бэллами. "Да, я написал пару песен" - стеснялся, басист Кристофер Вольстенхольм. "Это будет просто amazing album" - радовал поклонников барабанщик Доминик Ховард  и кажется, ещё больше радовался сам.

Помимо этого поклонники успели разглядеть автобус Лондонского симфонического оркестра возле Air'a и постоянно обновляли Тwitter, в ожидании фотографий со студии, которыми музыканты частенько интриговали народ. Одна дабстеп-гитара чего стоит! И вот после всех этих обещаний, (в число которых входил даже «космический джаз») первым, что мы услышали из новой пластинки, стал сингл "Survival", который должен был стать гимном Олимпиады. "Muse в одном шаге от музыкального Олимпа", думалось тогда.

Странный, но довольно успешный "Survival", отличный интригующий трейлер, своеобразная обложка, сочетание классики и дабстепа… Альбом обещал взорвать чарты и нахватать премий.  А затем он вышел. Сначала, в интернете, на официальном сайте группы.

Слушатели сразу же разделились во мнениях. Кто-то ставил на репит такие взрывные треки, как "Supremacy" и "Unsustanable", вспоминая былых Muse, а кто-то выключал колонки и обвинял группу в том, что она "уже не торт".
Не могу отнести себя ни к одной из категорий и скажу сразу, что решил подождать, прежде чем составлять своё мнение. Прошло полтора месяца и теперь я готов приступить к своей субъективной, но благодаря времени, достаточно объективной оценке альбома.

Моя оценка семь. Хотя, за сам материал поставил бы твёрдое восемь, а за качество и уровень мастерства  и вовсе твёрдую девятку. Но, на мой взгляд, альбом подкосили не сами слабоватенькие треки, а, как ни странно, успех предыдущего "грэмминосного" - "The Resistance" и шумиха, поднятая вокруг нового альбома заранее и абсолютно безосновательно. Люди  знали об этом альбоме слишком многое ещё до его выхода и ожидали как минимум первое место британского чарта, а получили… всего лишь второй закон термодинамики.

В общем, музыкальную составляющую альбома сложно назвать скудной. Оркестр, даб-гитара и разные виды ударных инструментов сделали звучание музыки необычным и качественным, другое дело – выразительности явно не хватало. Скудность и нехватка традиционных гитарных рифов, барабанных партий и мощной линии баса неприятно сказалось на яркости звучания альбома.  Поэтому музыка пусть и стала немного оригинальнее, но красочности альбому это явно не прибавило. В таком случае приходится опираться на тексты и вокальную партию, но и здесь у "The 2nd Law" всё не так однозначно.

Голос Беллами звучит слишком уверенно на этой пластинке. Явно слышно то, что он стал более  четким  и понятным, по сравнению с остальными альбомами, где прослушивалась некая таинственность и мутность солиста Muse, что однозначно было плюсом. Пару слов о своём вокале заслужил и бас-гитарист, конечно же. Его голос звучит немного неустойчиво и больше похож на голоса парней из поп-музыки 80-х, чем на голос рок-звезды, но в целом, эта лёгкая схожесть с Beach Boys придаёт шарма, и в общем тоне пластинки два трека мистера Вольстенхольмa– как глоток свежего воздуха, как новая ветвь в развитии группы.

Что касается текстов, то в данном альбоме пусть и не обошлось без утопии и теорий апокалипсиса, лирики, всё же, стало больше. Это можно объяснить тем, что в жизни самих музыкантов произошли значительные изменения. Бэллами стал отцом,  a Крис Вольстенхольм поборол свой алкоголизм, благодаря чему сблизился с семьёй и о чём  написал две песни. Поэтому альбом стал  чем-то очень личным и дорогим  для каждого из музыкантов.

И вот здесь я и пришёл к выводу о том, почему альбом получился таким скучным для большинства из нас. Просто в  данной пластинке на место рок-монстров Muse пришли отцы и простые мужчины Дом, Мэтт и Крис. И если попробовать расценить этот альбом с позиции того, что это некий переходный этап парней в настоящую взрослую жизнь, то и пластинка станет более понятной  и возможно понравится вам при повторном прослушивании.

Мой вам совет, не ищите там рока или какого-то неожиданного поворота, а просто насладитесь тем, что вы слышите и попытайтесь закрыть глаза на то, что это одна из величайших групп современности, а вспомните, что это просто три мужика, которые решили пустить нас  в свою жизнь.

А пока Muse играют концерты в поддержку своего альбома, а Мэттью Бэллами гуляет по залу с микрофоном в руках, будто бы насмотревшись концертов Стаса Михайлова, я предлагаю вам наслаждаться треками с "The 2nd Law", пока в заветном списке "Tour Dates" снова не появится Россия, Украина и Беларусь.

Paul Kingdom
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 5082