10 фактов об альбоме группы Muse - "Absolution". 10 лет спустя | Статьи | British Wave

Muse

Дискография

  • 1999 - Showbiz
  • 2001 - Origin of Symmetry
  • 2003 - Absolution
  • 2006 - Black Holes And Revelations
  • 2009 - The Resistance
  • 2012 - The 2nd Law
  • 2015 - Drones
  • Muse - Drones (2015)
    После двух последних своих пластинок британские стадионные рокеры Muse обнаружили, что их бесчисленные фанаты поляризовались и разделились на два лагеря: тех, кто был пленен ранним звучанием группы и тех, кому по душе пришлись именно нетривиальные интерпретирования модных трендов за авторством британского трио
  • Muse - Live at Rome Olympic Stadium (2013)
  • Muse - The 2nd Law (2012)
  • Концерт Muse @ Wiener Stadthalle
    Брайан Мэй называет их "одной из величайших "живых" групп нашего времени", Дейв Грол уверен, что «эти ребята знают, как устроить настоящее шоу, не говоря уже о записи альбома", а Том Морелло отзывается о них как об "исключительной группе, чья хватка равноценна её амбициям"
  • Концерт Rockestra: Muse @ Клуб Red

Ссылки

10 фактов об альбоме группы Muse - "Absolution". 10 лет спустя
01-10-2013

На прошлой неделе исполнилось десять лет со дня выхода третьего студийного альбома британской группы Muse - "Absolution".

Британский музыкальный журналист, а также автор книги "Out Of This World: Story Of Muse" Марк Бомон вспомнил 10 занимательных фактов об этой пластинке.

 

1. Концепция

Первоначально "Absolution" задумывался как концептуальный альбом, в центре которого лежала идея безумия, нечто вроде сверхпопулярного пинкфлойдовского "Dark Side Of The Moon".

В итоге, война в Ираке изменила направление записи, но, как объясняет продюсер Пол Рив, "там всё же остались некоторые элементы начального замысла – к примеру, в песне "Butterflies & Hurricanes".

 

2. Договор с дьяволом

Учитывая то, что рабочим названием песни "The Small Print" было "Action Faust", что является отсылкой к договору с дьяволом, описанному в бессмертном творении Гёте, одно из толкований песни гласит, что речь идёт о сатане, покупающем чью-то душу в обмен на сверхъестественное музыкальное мастерство.

"Будь моим рабом до гроба, – поёт Беллами, – я богослов, но мне не платит Бог". Это тот самый мелкий шрифт, который мы ленимся читать в договорах, наподобие пользовательского соглашения в iTunes. А ведь Беллами отлично владеет гитарой... Подозрительно?

 

3. Перевёрнутое послание

Всем нам хорошо известно, что такое "стокгольмский синдром". Этот термин возник после истории с ограблением стокгольмского банка Kreditbanken в 1973 году, когда некоторые заложники после шести дней, проведённых со своими захватчиками, начали чувствовать симпатию к агрессорам и впоследствии даже защищали их на суде. Один из заложников сменил своё имя на имя одного из грабителей.

Интересно, что когда припев проигрывается задом наперёд, можно услышать слова "You can't see me, we sneak off. I lost to love. Please... save the night wind and high above, I lost to love. Sing, save" ("Я невидим для тебя, мы незаметно ускользаем. Я проиграл любви. Прошу… спаси нас, ночной ветер и высь, я проиграл любви. Пой, спаси").

 

4. Колесо телеги вместо барабанов

 

 

Необычные инструменты, которые группа использовала при записи альбома, включали бёдра (по которым участники группы хлопали себя во время записи "Time Is Running Out"), бассейн (в котором Дом записывал барабаны для "Apocalypse Please"), машинку для закупоривания бутылок пробками, гравий (на котором записывались марширующие шаги для "Intro"), пузырьки джакузи (которые планировалось использовать для наложения в "Apocalypse") и колесо телеги, использованное в качестве барабана в "Time Is Running Out".

5. Ошеломлённый оркестр

"Обычно на студийных сессиях не бывает струнного оркестра, – говорит Пол Рив о тех днях, когда группа записывалась вместе с оркестром. – Эти ребята в целом довольно высокомерны. Им кажется, что они выше всего этого. Они соглашаются записываться только потому, что на данный момент у них нет стоящих проектов.

Но когда Мэтт сел и сыграл свой псевдо-рахманиновский кусочек на пианино, у них челюсти отвисли. Весь оркестр смотрел на него с неподдельным восхищением. Это был приятный момент". 

 

6. Надувная спальня

Во время записи альбома Muse сняли пустую квартиру в Хэкни, чтобы иметь возможность играть до 4-х утра.

Помещение было огромным, так что после срочного похода в магазин "ИКЕА" Крису, который там обосновался, купили целую надувную спальню.

 

7. Теории заговора

Клип к песне "Time Is Running Out", изображающий тайное совещание в стиле "Доктор Стрейнджлав" Кубрика, вдохновлён Трёхсторонней комиссией – международной организацией, состоящей из банкиров, учёных, политиков, руководителей профсоюзов, представителей СМИ и директоров энергетических компаний, созданной в 1973 году.

Мэтт в то время верил, что эти люди тайно управляют миром. Всё это происходило ещё до появления Саймона Коуэлла и фейсбуковских файлов cookie.

 

8. Ночные кошмары

Поскольку "Absolution" должен был стать его главным социально-политическим заявлением на тот момент, Мэтт испытывал огромный стресс. Его настроение в студии резко менялось – приступы разочарования и сомнения сменялись буйством неиссякаемых творческих идей.

В тот период его преследовали ночные кошмары, в которых его подвешивали вниз головой и били по ногам. Это было задолго до выхода GTA 5.

 

9. Вечеринка с размахом

Вместо того чтобы устраивать вечеринку, на которой пьяный карлик разносит угощения в тарелке, прикреплённой к его голове (что является общепринятой практикой в наши дни), Muse устроили презентацию "Absolution" для прессы в Лондонском планетарии.

Представители СМИ и гости насладились великолепным космическим зрелищем, после чего направились на афтепати в музей мадам Тюссо. Выходить оттуда им пришлось через подземную Комнату Страха, в которой нанятые актёры в костюмах зомби нападали на них из тёмных углов. Это было потрясающе.

 

10. Тайна летящих теней

На обложке альбома изображены тени человеческих душ, возносящихся на небеса, или, возможно, тени пришельцев, спускающихся на землю. Снимок был сделан фотографом Робертом Трумэном, а за его основу был взят эскиз легендарного художника и дизайнера Сторма Торгерсона.

Здесь практически обошлось без фотошопа. Лишь немногим известно, каким образом фигуры удерживались в воздухе без всякой видимой опоры.

 

Перевод для Britishwave.ru: Тори Эймос
Марк Бомон
New Musical Express
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 8672