Мэттью Беллами - вокал, гитара, клавишные
Крис Вольстенхольм - бас-гитара, вокал
Доминик Ховард - ударные
сайт: http://www.muse.mu
Затем, отдохнув в родной Европе, MUSE мужественно отправились завоевывать Америку, и здесь их постигла первая в этом году неудача: 9 апреля, во время первого же выступления в Штатах (в Атланте), Мэтт разбил себе лицо собственной гитарой, причем травма была настолько серьезной, что группе пришлось покинуть сцену. Мэтта отвезли в больницу накладывать швы на разбитую губу, а последующий концерт в Филадельфии был отменен. Однако уже 14 апреля MUSE отыграли полный сет в Нью-Йорке, и с этого дня начался их фантастический взлет в Америке.
«Читатель, мы пришли известить вас о новой религии, захлестнувшей Северную Америку, — писал о них журнал Kerrange! — … это MUSE-изм, нечто такое, что захватывает янки железными тисками. Группа пробыла в турне лишь чуть больше недели, когда мы прибыли в Монреаль, и все это время — лавина вопящих фанатов, ушераздирающий (ear-splitting) звук и нешуточные страсти…
MUSE … выходят на сцену, вызывая самую невероятную реакцию, которую мы когда-либо видели. Серьезно, это заставляет думать, что они не столько раскалывают Северную Америку, сколько распиливают ей череп своими интеркосмическими метал-риффами».
За американским туром последовали крупнейшие европейские летние фестивали — Pinkpop, Rock Am Ring, Super Rock… Однако ярчайшим событием лета, более того — событием года — стало выступление MUSE на фестивале Glastonbury 27 июня 2004 года. «Было видно практически невооруженным глазом, как поворачивались шестеренки в головах людей воскресной ночью в Гластонбери, — писал журнал NME. — Вплоть до той секунды, когда первые звуки Hysteria разорвали небо, множество умных людей, относящихся к MUSE довольно прохладно, издевалось над идеей их приглашения в качестве хэдлайнеров».
В самом деле, группе предстояло выступить на одной сцене с сэром Полом Маккартни и с теми самыми легендарными Oasis, чью музыку Мэтт отверг еще в юности. Но не Маккартни и не Oasis, а именно MUSE были объявлены «гвоздем программы»! Однако ожидания организаторов в эту ночь полностью оправдались: «Muse выступили, испепеляя, сокрушая, как будто проехав по развороченным обломкам на огромном танке. Смеясь. Мэтт, одетый как Jean Michel Jarre, вышел на сцену, словно хозяин, как космический рок-волшебник, все выступление было ослепительно впечатляющим…»
То, что MUSE — лучшая «живая» группа, перестало быть просто мнением, это стало научным фактом. Даже Times (серьезнейшая газета The Times!) назвали это «единственным по-настоящему классическим выступлением за последний уикенд».
Оглядываясь назад, на все события того года, Мэтт впоследствии скажет: «Мне кажется, что тогда у нас было чувство of being underdogs (что мы неудачники, взявшие на себя слишком много?), но сейчас я думаю, что это было, возможно, одно из лучших наших выступлений за всю жизнь. Это точно самый большой концерт из всех, что мы играли. Я был на удивление спокойным перед началом выступления. Дело было в музыке. Я прочувствовал все, что мы делали. Правда, не было никаких сомнений, ничего такого. Я просто чувствовал себя чертовски хорошо!»
У каждой группы бывает свой звездный час — час, когда все удается, все получается именно так, как должно было быть. Час небывалого вдохновения, когда сами боги не смогли бы превзойти их игру… Для MUSE этот час пробил именно тогда — на концерте в Glastonbury…
Однако именно этот день, 27 июня 2004 года, самый великий день в жизни MUSE как группы, стал одновременно и самым трагическим днем для них. Едва спустившись со сцены после своего ослепительного триумфа, ребята узнали, что отец Доминика Билл Ховард, присутствовавший на концерте и своими глазами видевший это великолепное шоу, скончался от сердечного приступа несколько минут назад. Очевидно, бывают моменты такой великой радости и гордости, которых человеческое сердце может просто не выдержать…
Для MUSE, и в особенности для Доминика, это был невероятный шок. Примерно на неделю группа отменила все выступления; Мэтт и Крис поехали с другом в Девон к его родным, чтобы помочь ему пережить это трудное время. «Я не знал, что говорить, что с собой делать, как дальше жить, — вспоминает Дом. — Но суть в том, что ты должен идти вперед, отыскать позитив в чем-то, и моим единственным путем была музыка, то, от чего я получаю удовольствие. Я не был уверен, играть мне или нет. Но моя семья и друзья, мои близкие друзья посоветовали мне уехать и сделать это, выступить».